Главные вкладки

    Развитие речи у дошкольника
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Пастухова Оксана Алексеевна

    Развитие речи ребенка дошкольного возраста

    Основные направления развития речи дошкольника:

    1.      К семи годам язык становится основным средством общения и мыш­ления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Как считают психологи, язык для ребен­ка становится действительно родным.

    2.      Развивается звуковая сторона речи. Младшие дошколь­ники начинают осознавать особенности своего произноше­ния. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития.

    3.      Интенсивно растет словарный запас ребенка.

    Развивается грамматический строй речи. Детьми усваи­ваются тонкие закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы). Ребенок усваивает грамматические формы языка и ак­тивно увеличивает словарный запас, что позволяет ему в конце дошкольного возраста перейти к контекстной речи. Он может пересказать прочитанный рассказ или сказку, описать картину, передать свои впечатления об увиденном

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx13.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие речи ребенка дошкольного возраста

    Основные направления развития речи дошкольника:

    1. К семи годам язык становится основным средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Как считают психологи, язык для ребенка становится действительно родным.
    2. Развивается звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития.
    3. Интенсивно растет словарный запас ребенка.
    4. Развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются тонкие закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы). Ребенок усваивает грамматические формы языка и активно увеличивает словарный запас, что позволяет ему в конце дошкольного возраста перейти к контекстной речи. Он может пересказать прочитанный рассказ или сказку, описать картину, передать свои впечатления об увиденном.

    Особенности развития речи в дошкольном возрасте:

    • речь отрывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство общения;
    • появляются связные формы речи, возрастает ее выразительность;
    • ребенок постигает законы родного языка в процессе действий со словом;
    • ребенок учится излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач, а речь становится орудием мышления и средством познания, интеллектуализации познавательных процессов;
    • речь превращается в особую деятельность, имеющую свои формы: слушание, беседу, рассуждения и рассказы;
    • речь становится особым видом произвольной деятельности, формируется сознательное отношение к ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста

    Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1  Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

    «Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

    Аттестационная  работаТема: «Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»...

    Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

    Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

    Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

    Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

    Развитие речи младших дошкольников посредством интеграции "Речевого развития" "Художественно-эстетического развития" с другими образовательными областями.

    Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах интеграции различных образовательных областей...