Консультация на тему: "Книжка с картинками"
консультация (младшая группа) по теме

Романова Ирина Павловна

Материал для широкого круга пользователей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu_knizhka_s_kartinkami.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Как работать с книгой? Какие вопросы полезно задавать ребенку?

   В настоящее время появилось много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширять знания ребенка об окружающем мире, способствуют развитию речи, мышления, навыков действия. Да и любые книги сказок с картинками подходят для этих домашних занятий. Для того, чтобы занятия были интересными, прививали любовь и бережное отношение ребенка к книгам необходимо руководствоваться следующими правилами:

¨ Выбирайте книги, содержание которых соответствует возрасту и потребностям Вашего ребенка. Для этого посоветуйтесь со специалистами, психологом и воспитателем.

¨  Картинки должны быть реалистичными, эмоционально содержательными, отражать взаимосвязи действий и событий.

¨ Вместе с ребенком внимательно рассмотрите книгу.

¨ Разрешите ребенку пролистать книгу самостоятельно.

¨ Познакомьте его с героями книги.

¨ Выразительно и не торопливо прочитайте предлагаемый текст.

¨ Затем приступайте к обсуждению, разглядывая каждый разворот более подробно.

¨ Ребенок может узнать в рисунке что-то знакомое, вспомнить что то, происходившее именно с ним самим. Если этого не происходит, напомните ему об этом сами. Так он закрепляет свои впечатления о недавнем прошлом.

¨ Если ребенок не понимает смысла Вашего вопроса или изображаемая ситуация ему не знакома и не понятна, постарайтесь в доступной форме объяснить ему содержание картинки или текста.

¨ Побуждайте ребенка находить и показывать то или иное изображение («Кто (что) это?», «Покажи мне…»).

¨ Привлекайте внимание ребенка к действующим персонажам, т.к. дети, животные или одушевленные предметы являются центральным объектом изображения («Что он делает? Куда пошел?...»).

¨ Побуждайте ребенка строить простые фразы: «Расскажи о…», «О чем думает (или что делает кто то?...»).

¨ Побуждайте ребенка описывать те или иные изображения с помощью прилагательных (цвет, форма, размер и т. д.), наречий, которые дети так неактивно используют в своей речи(«Какой наряд у Снегурочки?», «Как бежит лошадка? А ты можешь так?»).

¨ Попробуйте вместе с ребенком изображать действия героев с помощью пантомимики. Используйте звукоподражание.

¨ Привлекайте внимание ребенка к причинам и следствиям эмоциональных состояний: почему зайчику стало страшно? Почему детям было весело?, почему трудно найти что-то? и т. д.

¨ Обращайте внимание на красоту изображений природы. Развивайте бережное обращение к растениям и животным.

¨ Помогите определить характер людей, животных.

¨ Попросите ребенка повторять, например, короткие стихи, потешки или многократно повторяющиеся фразы в сказках («Кто, кто в теремочке живет?...»); «Давайте скажем вместе!».

¨ Предметы на картинках можно сравнивать по размеру, посчитать.

¨ Повторяйте простые обобщения «Одежда», «Посуда», «Цветы», «Животные» и др.

Попросите называть те предметы, которых нет в книге, но названия и образ которых знает Ваш малыш.

Надеемся, что наши советы помогут родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. II младшая группа Тема: "Книжки для малышки"

На что обращать внимание, покупая литературную новинку своему малышу....

Консультация для родителей по теме "Книжка для малышки"

Педагог дает практические рекомендации для родителей как подобрать книжку для своего малыша....

Краткосрочный проект на тему: «Книжки для малышей» во второй младшей группе

Использование сказки, как средства знакомства с русской культурой и бытом; воспитания у детей любви к Родине; развитие диалогической речи по средствам театрализации русских народных сказок....

Конспект развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) тема: « Книжка - малышка».

Конспект развлечения  для детей раннего возраста (2-3года)  «Книжка - малышка»....

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

Консультация на тему: «Книжки в нашем доме»

Консультация на тему:«Книжки в нашем доме»...

Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....