сценарий конкурса чтецов "ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ"
материал по развитию речи (старшая группа)

Колпакова Наталья Сергеевна

Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий.

Стихотворения влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.

Я считаю, что очень важно не только заучить с детьми стихотворение, но и дать возможность воплотить произведения художественной литературы в действенно звучащее слово.

Часто мы от родителей слышали, что их дети не читали стихи на утренниках. И нам приходится объяснять им, почему. Как правило, возможность выступать на праздниках, других мероприятиях предоставляется детям с хорошей дикцией, самостоятельным и активным. Детям застенчивым, имеющим нарушения речи, меньше возможностей для упражнения в чтении стихотворений. В свете требований ФГОС и активизации деятельности каждого ребёнка, в интересах его развития, в нашем саду стали традиционными конкурсы чтецов. Они дают каждому ребёнку возможность для самореализации, позволяют продемонстрировать свои умения в выразительном чтении наизусть поэтических произведений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Конкурс чтецов

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Задачи: 
Образовательные:            

  • развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;
  • закрепить знание о времени года – весне, месяцах.
    Воспитательные:   
  • Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.
  •   Воспитывать интерес к поэзии

Развивающие: 

  •  Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть, 
  •  Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
  •  Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Звучит песня «Весенняя капель»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале   на конкурс чтецов «Хочу все знать»    Проведение конкурса чтецов стало доброй традицией.

  Но ни один конкурс не проходит без жюри, разрешите представить:

  (Представление жюри)

Ведущий.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика торопит

И ведет нас за собой.

Стихи бывают разные,

Хорошие, простые

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Ведущий.

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

(Входит Весна под музыку, в костюме весны).

Весна. 

          Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей:
С вами познакомиться хочу я поскорей.

Ведущий.

         Здравствуй, милая Весна. Мы рады видеть тебя у нас в гостях.

Весна. Нашему знакомству очень рада я,
            Пригласить вас на прогулку в лес хочу, друзья.
            Весенний воздух свеж и чист,
           И зеленеет первый лист,
           Видна в проталинах земля,
           Вокруг ручьи бегут, звеня.

       

Ведущий.

 Спасибо тебе, Весна. Мы ждали тебя с нетерпением.

Посмотрите, что случилось? Еще вчера  из этих окон можно было увидеть ярое солнце, а сегодня видны только тучки .(на окнах прикреплены тучки)

Весна. А чтобы тучки рассеялись нужно играть в весёлые игры читать стихи, разгадывать загадки. (После каждого стихотворения убираем одну тучку).

Ведущий. Конкурс чтецов «Хочу все знать» (фанфары)

  Вот вам первая загадка:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

Дети.
Март!
Ведущий. Правильно! Март — первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее.

Ведущая. И приглашаем первую участницу  Бирюзову Ангелину,она прочтет нам стихотворение Владимира Орлова, «Родное».Стихотворение «Весна» Ж.Полегаевой прочитает Чернец Диана.Я приглашаю Айбазову Киру,стихотворение  «Про котенка» Бориса Журавлик.

Ведущий.

 А вы знаете игру «Гори-гори ясно…»

Выходите,  поиграем…

Количество игроков: четное
Дополнительно: нет
Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если«горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Все хором.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Ведущий.

Отгадайте следующую загадку:
В ночь - мороз
С утра - капель,
Значит, на дворе...
Дети.
Апрель!

Ведущий.

 (звуки воды, пения  птиц)

 Верно! Апрель — второй месяц весны. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.А сейчас разгонять тучки выйдет Аня Дорогина, и прочтет нам стихотворение

Встречайте следующую участницу конкурса Ксюшу Горшкову, стихотворение И.Дарниной «На дворе темным темно...». Конкурс продолжает Ксюша Якимова, стихотворение «Про мамин животик»

Ведущий.

. Что там с крыши надо мною, нависает в холода? У чего это с весною звонко капает вода? (сосульки)

  Игра (Раздается музыка, пускаются солнечные зайчики) 

         игра  «Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
(А. Бродский)

Ведущий.

 Вот и кончилась игра, крикнем дружно все: Ура!

 Вот такой добрый солнечный зайчик приласкал нас

Ведущий.

 Наш конкурс продолжается. Встречайте Глабчастый Богдан, стихотворение Д.Никулина

про правильную еду. Стихотворение  С.Русановской «Зайцы,медведи,лошадки...»  нам

прочитают Саша Кутянин и Катя Логунова.

Ведущий.     игра «Прилетели птицы»

Задание:  Да - хлопаем          

                  Нет - топаем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи, воробьи

Ласточки, чижи,

Камары, кукушки,

 Совы и ватрушки.

Лебеди, скворцы, 

Все вы  молодцы.

Ведущий.

Вот еще одна загадка, отгадайте–ка  разгадку

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?                    

Дети. Май!

Ведущий.

Молодцы! Май — третий месяц весны. (звуки природы, гроза, дождь).

На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы. 

 

Ведущий.

 Вот и все облака исчезли, и  мы видим с вами Весну - красну.

 

 Наш следующий участник Степа Михельсон он прочтет нам стихотворение Л.Аксеновой «Есть игрушки у меня». Следующий участник Никита Беляков ,стихотворение Б.Журавлик «Мои любимые игрушки»

           

И завершит наш конкурс   Настя Горелова  стихотворением   «Новый дом для игрушек» М.Пиудунен.

Ведущий. Уважаемое жюри может приступать к подведению итогов конкурса. А мы с   вами, ребята, поиграем.

.

Игра «Если нравится тебе то делай так...»

Ведущий: Предоставляем слово жюри (Жюри подводит итоги конкурса, объявляются победители).

Ведущий.

          Весна порадовала нас цветами, веселым щебетом птиц, хорошим настроением.

          Весну красную мы встретили,
         Да как праздник наш прошел, не заметили.

 Весна.  И вы меня сегодня так порадовали, так удивили, а как выразительно вы читали стихотворения

                 А чтобы запомнился

                Конкурс наш яркий,

                Я вам всем дарю

                Вот эти подарки!  (детям дарят шоколад)

                Всего вам самого доброго,

               До новых, новых встреч!
          ( запись песни «Весенняя капель»)



 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Прекрасный сценарий, Наталья! Спасибо за интересный и полезный материал!