НОД для детей подготовительной группы на тему: «Давайте жить дружно!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Формирование навыков успешного социального взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_davayte_zhit_druzhno.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Давайте жить дружно!»
Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.
Задачи:
- развивать умение устанавливать и поддерживать контакты,
- сотрудничать и решать конфликтные ситуации;
- развивать умение высказываться и слушать высказывания собеседника;
- формировать у детей чувство принадлежности к группе;
-формировать позитивное отношение к сверстникам.
Словарная работа: дружба, друг, верный, настоящий, улыбка.
Предварительная работа: Беседы на темы:» Дружба», «Мои товарищи». Обсуждение и проигрывание ситуаций: «Друг попал в беду», «Настоящий ли это друг?» Разучивание стихов, песен, пословиц о дружбе. Чтение сказок и произведений о дружбе И.Носова, В. Осеевой, К.Д.Ушинского.
Материал: запись песни «Настоящий друг» (слова М.Пляцкого, музыка Б. Савельева), дощечки, скакалки, карандаши, клей, листы бумаги, ватман с нарисованным солнышком, маленькие кружочки (улыбки).
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают врассыпную.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте, мы очень рады вас сегодня видеть. Хочу предложить вам поприветствовать друг друга необычно и даю вам задание поздороваться за руку как можно с большим количеством детей за одну минуту, при этом друг с другом можно здороваться несколько раз. Считайте свои рукопожатия, а потом мы сравним, кто сколько раз пожал руку другому.
Молодцы! Как интересно у вас получилось здороваться за руку. А ещё как можно поздороваться необычно? (плечиками, носиками, спинками).
А сейчас я хочу предложить вам послушать замечательную песню (звучит песня:»Настоящий друг»). Ребята могут подпевать.
Воспитатель: «Ребята. А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о ком поётся в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно, помните, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас и вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей. Хорошо когда и в группе вы относитесь друг к другу по- дружески. Давайте сегодня мы поучимся это делать.
Игровое упражнение « Клубочек »
Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства принадлежность к группе.
Я катушка. А вы все- нить. Возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст мне руку. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. А теперь идем по - кругу и наша ниточка наматывается на катушку. Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубочек. Давайте поживем в нем, вместе подыши. А сейчас руки не отпуская начинаем разматывать нить.
Воспитатель: Настоящие друзья все делают вместе, сообща. Давайте все вместе испечем блин.
Упражнение «Печем блины»
Цель: развитие чувства принадлежности к группе.
Давайте печь блины – все берутся за руки и становятся в круг – вот, какая у нас большая получилась сковорода. Наливаем тесто – держась за руки, все отходят назад, что бы получился большой блин. Печем блин – держась за руки, одновременно приседаем, имитируя шипение блина. Мажем блин сметаной – расцепляем руки и двигаем кистью руки, вверх, вниз. Скручиваем блин – делаем несколько шагов назад, выполняя круговые движения предплечьями перед собой. Раскрываем рот и со словами « ам » сбегаемся в центр круга.
Воспитатель: Молодцы ребята! Получился вкусный и красивый блин, просто объедение. А вы знаете, что вместе с другом можно не только печь блины, но и рисовать геометрические фигуры.
Упражнение «Нарисуй геометрическую фигуру»
Цель: развитие умения действовать сообща и решать конфликтные ситуации.
Дети делятся на пары. У каждой пары один карандаш и два листа бумаги. Каждый должен нарисовать геометрическую фигуру( круг и квадрат.) Используя только один карандаш на двоих. Психолог следит за правильным выполнением задания. После выполнения задания спрашивает у детей: Что получилось? Легко ли было рисовать не договариваясь? А теперь нарисуйте на новом листе бумаги геометрическую фигуру (какую решите со своим другом.) А теперь легко было рисовать - договариваясь со своим другом?
Психолог. Значит, настоящие друзья должны все делать сообща и помогать друг другу в трудную минуту.
Игра:«Не намочи ноги»
Цель: научить детей взаимопомощи взаимовыручки.
Условно разделим нашу комнату на две части: сушу и болото. Через болото можно перейти только по этим дощечкам, но только в паре. ( дети разбиваются на пары и при помощи двух дощечек перебираются на берег.) Один ребенок встает спереди, другой идет за ним. Второй каждый раз передает дощечку вперед, а первый кладет ее и осторожно переступает на нее.
Воспитатель: Молодцы. Отлично справились. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии. (ответы детей) Сейчас мы проверим как вы усвоили правила дружбы.
Игра «Да-да-да – нет-нет-нет»
Цель: закрепление полученных знаний.
Я буду называть вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов дружбы. Давайте вспомним их.
- Один за всех и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей, и всех кто вас окружает.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- Берегите друзей, Ведь друга потерять легко.
- Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе улыбнёмся и свои улыбки мы подарим всем людям, все вместе будем дружить и приклеим все на круг в виде солнышка свои улыбки.
Сегодня мы с вами много говорили о дружбе. Вспомните в какие игры мы играли? Какие игры вам больше всего понравились? (ответы детей) Давайте ещё раз мы подарим друг другу свою дружбу. Встанем в круг, возьмёмся за руки. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь! Потому, что от улыбки дружба становится крепкой.
Воспитатель. Спасибо. На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Давайте жить дружно!»
нравственное воспитание...
Конспект НОД в средней группе по теме: " Давайте жить дружно".
формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно; преодолевать трудности в общении; развивать слуховое восприяте и чувство сплоченности....
Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Давайте жить дружно!»
Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие толерантности и его значении для человека; формировать понимание ценности личности каж...
Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе на тему «Давайте жить дружно».
Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степен...
Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»
Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...
Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»
Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...
Беседа во второй младшей группе на тему «Давайте жить дружно!».
Обобщать знания детей о профессиях, совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями....