Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе на тему «Давайте жить дружно».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Виктория Александровна Павлова

Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно при дружеских отношениях ребенок учиться полноценному общению на равных. Дети, которые нашли друзей, уверенны в себе, обладают более высокой самооценкой. Дошкольники учатся не только играть в совместные игры, но и защищать друг друга, помогать, сочувствовать, извиняться, размышлять о правильности своего поведения, задача воспитателя помочь ребенку наладить круг общения, приобрести друзей.

 

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста.

Задачи

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе, на тему «Давайте жить дружно».

Цель:

 Развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста.

Задачи

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

· Способствовать сплочению детского коллектива.

· Формировать благоприятный психологический климат группы.

· Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

Виды деятельности: продуктивная, игровая.

Форма проведения: игровая

Материалы и оборудование.

  • кот Леопольд и мышата
  • Коробочка;
  • Карточки эмоции человека
  • Раскраски с героями мультфильма Леопольд

Ход занятия

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день, поэтому представим, что мы солнечные лучики. Давайте друг с другом поздороваемся и зарядимся теплом и радостью на весь день.

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

2. Сюрпризный момент. В гости пришел кот Леопольд.

Воспитатель: ой ребята, кто это? (ответы детей), правильно это кот Леопольд! А что вы про него знаете? (ответы детей). Давайте я вам подскажу, послушайте.

Кот Леопольд - он добрый кот:

Друзьям на помощь он придёт,

Сыграет на гитаре песню,

С ним очень-очень интересно.

Мышата это не поймут:

Кота взрывают, бьют и жгут.

Он терпит-терпит, но когда-то

Не поздоровится мышатам.

Но добряка не страшна месть,

Слова у Леопольда есть,

Которые запомнить нужно:

"Давайте жить, ребята, дружно!"

Воспитатель: и сегодня мы с вами поговорим о дружбе, а поможет нам в этом кот Леопольд.

Леопольд:

  1. Ребята, а что такое дружба? Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

  1. А вы умеете дружить? Как зовут ваших друзей (спрашиваю у детей)
  2. Ребята, а вы считаете, что ваша группа самая дружная?
  3. А почему вы так думаете?  (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
  4. А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)
  5. С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)

Леопольд: как вы думаете, чтобы было интересно дружить, друзья должны быть одинаковыми? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

3.Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, мы с вами разные и в тоже время настолько похожи, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

4.сюрпризный момент – коробочка с мышатами.

Воспитатель: ой слышите? Что это за звуки? Это из той коробочки (открываем коробочку, а там мыши)

-Ой, а там мыши! Как всегда, решили подшутить над котом. Вы очень кстати, мы как раз говорили о дружбе, друзьях.

Воспитатель: Становитесь скорей в кружок. Давайте с вами расскажем, как нужно дружить.

Физминутка «Добрые друзья».


Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись. (Улыбнулись друг другу)
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись. (Поклонились)
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись. (Протянули ладошки по очереди)
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись. (Обнялись с соседом и воспитателем)

5.Игра - имитация "Настроение"

Леопольд: Скажите, друзья могут ссориться, обзываться (ответы детей). А вы знаете, чтобы дружба была крепкой, долгой, не нужно обижать друг друга, не обзываться, вместе всегда играть.

Игра - имитация "Настроение"

(показываем карточки с эмоциями – улыбка, грусть, злость, удивление, смех)

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

-Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Леопольд: давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Воспитатель: ну что мыши, вы все поняли? А Вы ребята?

6. Рефлексия: что мы с вами поняли о дружбе?

Леопольд: ребята, спасибо вам большое, за то, что научили мышек дружить. В качестве благодарности мы принесли вам раскраски с героями нашего мультфильма.

Ребята, давайте жить дружно! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей подготовительной группы на тему: «Давайте жить дружно!»

Формирование навыков успешного социального взаимодействия....

Конспект НОД в средней группе по теме: " Давайте жить дружно".

формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищенно; преодолевать трудности в общении; развивать слуховое восприяте и чувство сплоченности....

Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Давайте жить дружно!»

Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие    толерантности и  его  значении  для  человека; формировать понимание ценности личности каж...

Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»

Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...

Краткосрочный проект во второй младшей группе детского сада " Давайте жить дружно"

При наблюдении за детьми во время их общения , обратила внимание на то, что дети не могут играть дружно друг с другом длительное время, дерутся, ругаются. Эта проблема и определила тему нашего проекта...

Проект во второй младшей группе На тему: «Давайте жить дружно!»

Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем воз...