Конспект занятия – викторины
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ершова Лариса Александровна

   Создание  эмоционально – положительного  настроения  у  детей.

Активизировать  литературную  память  дошкольников;   закрепить сказки Х.К. Андерсена,  русские  народные,   узнавать  сказки по содержанию, по иллюстрациям.

Развивать   воображение,  мышление  при  составлении  разрезной  картинки и отгадывании  загадки.   Группировать  предметы   по общему  признаку.

   Развивать умение  составлять  связный  описательный  рассказ о сказочном  персонаже  с  последовательным  раскрытием  характерных  особенностей.

   Использовать  слова  и  выражения,  типичные  для  русских  народных  сказок. 

Воспитывать  интерес и любовь  к  сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_viktorina.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ  № 519

Структурное  подразделение,  Гурьянова,  63

Конспект   занятия – викторины

    по ознакомлению  с  художественной  литературой

по  теме:  

 «Путешествие  в  зимнюю  сказку»

(с  детьми  старшего  возраста)

Подготовила:   Ершова  Л.А.

        

Цели:  создание  эмоционально – положительного  настроения  у  детей.

Активизировать  литературную  память  дошкольников;   закрепить сказки Х.К. Андерсена,  русские  народные,   узнавать  сказки по содержанию, по иллюстрациям.

Развивать   воображение,  мышление  при  составлении  разрезной  картинки и отгадывании  загадки.   Группировать  предметы   по общему  признаку.

Развивать умение  составлять  связный  описательный  рассказ о сказочном  персонаже  с  последовательным  раскрытием  характерных  особенностей.

Использовать  слова  и  выражения,  типичные  для  русских  народных  сказок.  

Воспитывать  интерес и любовь  к  сказкам.

Материал:    куколка Снегурочка,   чудесный мешочек, дидактические игры :  «Собери целое»,   «Посели героев в свою сказку»,   «Опиши  героя  сказки»,(сюрпризы)

Предварительная  работа:  знакомство  со сказками Х.К. Андерсена   «Огниво»,  «Снежная  королева»,  «Дюймовочка».   Чтение   русских   народных  сказок  «Заяц Хваста»,  «Зимовье»,  «По щучьему  велению»,  «Морозко».   Дидактическая игра  «Опиши  героя».

Ход  викторины:

I. Организационный  момент.

- Ребята, сегодня у нас, будет не обычное занятие,  а   викторина. А что это такое?

- Это игра в вопросы и ответы.

- А вспоминать мы будем сказки. Вы  любите  сказки?  Вспомните,  какими  словами  они  начинаются? (Жили – были…, В некотором царстве …)

II. Сюрпризный момент.

Послушайте загадку и если вы ее  отгадаете, отгадка появится здесь:              Ей не нужна горячая  печурка,

                        Мороз  и  холод  -  все ей  нипочем.

                        Привет всем шлет  веселая… снегурка,

                        Её  всегда  мы  в  гости  ждем.

А вот и наша гостья. Но пришла она с волшебным мешочком, в котором живут сказки.

- Давайте заглянем в мешочек и познакомимся со сказками.

    (педагог  достает конверт с картинками)

III. Закрепление   художественных   произведений.

1. Пусть каждый из  вас возьмет по одной маленькой картинке и подойдет к столу  с картинкой, у которой  рубашка  такого же  цвета, и все вместе составьте одну большую картинку, тогда  вы узнаете какая это сказка. (Дети собирают разрезную картинку к сказке «Снежная королева»)

- Ребята,  а вы знаете автора этой сказки?

2. Какие сказки Х.К. Андерсена вам знакомы?  Давайте  их  вспомним.

Снегурочка вам принесла иллюстрации, из каких они сказок?

- Герои этих сказок и предметы перепутались.  Вам  нужно  поселить их в свою сказку.

- К иллюстрациям нужно подобрать предметы и героев из этих сказок.  Возьмите по одной  картинке и разложите их по своим сказкам.  (дидактическая  игра  «Посели  героев  в свою сказку»)

-  Ребята,  какое  время  года  принесла  нам  снегурочка?  

Она  предлагает  вам  вспомнить  зимние   сказки  и  их  героев.

Я читаю вам отрывок сказки, а вы отгадайте о каком сказочном персонаже идет речь.  (Персонажи появляются на мольберте.) 

а) отрывок «По щучьему велению»

- По  щучьему  велению,  по  моему   хотению – ступайте,  ведра,  сами  домой.  Только  сказал – ведра  сами  и  пошли.     (появляется Емеля)

б) «Морозко»  

- Тепло  ли  тебе,  девица?  Тепло  ли  тебе  красная?

Она  чуть  дух  переводит:  «Тепло,  Морозушко,   тепло,  батюшка.    (появляется Настенька)

в) «Зимовье»

- Давай,  друг,  зимовье  строить!  Я  стану  из  леса  бревна  носить  да  столбы  таскать, а  ты  будешь  щепу  драть.   (появляется баран)

г) «Заяц  Хваста»

- Я  никого не боюсь!  Я  самый  сильный,  самый  смелый,  мне не  страшен  даже  самый  страшный  зверь  в  нашем  лесу!     (появляется заяц)

- Ребята,  а  кто придумал  эти  сказки?  (народ)

4. Эти сказочные герои хотят поиграть с вами  в  загадалки.

(перед детьми появляется карточка с одинаковыми персонажами  из  дидактической  игры  «Опиши героя сказки»)

- Для  игры  нам  нужен  ведущий.    Первым   ведущим буду я. Я расскажу об одном из персонажей, они очень похожи друг на друга, а отличаются лишь одной деталью вам нужно внимательно проследить и отгадать этого героя, кто первый догадается,  тот и будет загадывать следующего персонажа.

IV.  Заключение.

- Ну что ж вы справились со всеми заданиями и мешочек снегурочки пуст. Она прощается с вами и дарит вам на память о себе эти льдинки  (снежинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Конспект занятия - викторины "Где прячется здоровье?".

Закрепление и обобщение знаний детей о витаминах, продуктах в которых они содержаться, знакомство с органами чувств человека, закрепление знаний детей о лекарственных травах....

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

Конспект занятия "Викторина для родителей по экологическому воспитанию".

Данный конспет содержит материал по совместному экологическому воспитанию детей и родителей....

Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

Занятие было проведено  в логопедической подготовительной  группе для детей с общим недоразвитием речи.  В соответствии с  требованиями ФГТ, а именно тематическим  подходом, д...

Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы

Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...

Конспект занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению...