КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Заручейнова Надежда Ивановна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка19.34 КБ

Предварительный просмотр:

                            ГБДОУ детский сад №31 Московского района г. Санкт-Петербург.

                        КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.                                               

                                                    На тему: «Васька кот ».

                                         Для детей второй младшей группы (3-4 лет).

                                          Воспитатель: Заручейнова Надежда Ивановна.

Цель:

1.Развивать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству.

2.Учить слышать интонационный строй родной речи, знакомясь с различными жанрами русского фольклора. удовлетворяя потребность детей в художественном слове.

3.Учить детей выразительно читать потешки, правильно произносить слова и звуки.

4.Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи ладошек; развивать мелкую моторику.

5.Развивать ловкость, быстроту движений, участвуя в народных играх.

Материалы и оборудование:

Игрушка кот Васька, зеркальце, поднос с пирожками, пластилин, тарелочка.

Фольклорное содержание:

Потешки: «Как у нашего кота», «Водичка, водичка», «Пошел котик на торжок», «Я пеку, пеку, пеку…».

Народная игра: «Сидит Васька».

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ.

 В. Ой,ребята, кто это под одеялом шевелится? Я боюсь! Как вы думаете, кто там?

 Д.(ответы детей).

 В. Кто это мяукает? (выходит кот и мяукает).

 Д. Кот.

 К. Здравствуйте, ребята. Я кот Васька! Пришел к вам в гости, хочу с вами познакомится (здоровается с детьми).

 Какие вы красивые, прямо как я! Поглядите какие у меня глазки, какие ушки, а хвостик, ну прямо загляденье! Ну, разве  

 я не красавец?

 В. Васька, а себя хвалить очень некрасиво. Послушай, что о тебе ребята расскажут.

 К. С большим удовольствием!

 Д. Как у нашего кота
   Шубка очень хороша,
   Как у котика усы
   Удивительной красы,
   Глаза смелые,
   Зубки белые.

 К. Вот, спасибо. Как приятно мне! Вот бы еще раз послушать.

 Дети читают потешку еще раз.

 К. Ой и правда я красавец! Дайте-ка я язычком шерстку приглажу, лапки и грудку оближу,еще краше стану. А вы, что сидите? Наводите красоту, облизывайтесь.

 В. Кот Васька, дети язычком себя не облизывают.

 К. А как же вы моетесь?

 Д. Водичкой и мылом.

 К. Это как ? Научите меня.

 В. Послушай нашу потешку.

 Д.

Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок

 К. Молодцы, ребята! А я вот так не могу, боюсь я воды. Но потешка мне понравилась, запомню и котятам расскажу. Что-то я проголодался (достает из сумки пирожок и начинает его есть).

 В. Васька, а где ты взял пирожок?

 К. Не скажу.

 В. Да мы знаем, правда дети?

 Д.

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Кате снесть?
Я и сам укушу
Да и Кате принесу.

 В. Кот Васька, а наши ребята совсем не жадные. Ребята, давайте напечем пирогов и кота угостим (работа с пластилином).

 Д. Я пеку-пеку-пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай-кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток созову,

Пирожками угощу.

 В. Кот Васька, угощайся нашими пирогами. Посмотри,какие они румяные и вкусные.

 К. Ой, спасибо. А за это я с вами поиграю в мою любимую игру, вы-мыши, а я вас ловлю.

 ИГРА: Сидит Васька серенький,

Хвост у Васьки беленький,

Только мыши подойдут,

Серый Васька тут как тут.

 К. Ох, и набегался я, с вами весело играть. Дети, я совсем не жадный. У меня для вас угощение есть.

 Вы,ребята,не стесняйтесь

Пирожками угощайтесь!

Приходите,налетайте,

Кота Ваську вспоминайте!

Ну а мне идти пора,

До свиданья, детвора! (кот Васька уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по теме «Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.Задачи: • Развивать устойчивый интерес детей к театральной дея...

Проект "Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи".

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях де...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД. Тема « Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».

Возраст : старшая и подготовительная к школе группы.Автор: Петрова Ирина Сергеевна. МАДОУ « МАДОУ ЦРДО « Журавушка»» Энгельсского муниципального района Саратовской области...

Мастер - класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

МАСТЕР-КЛАСС«Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...

Проект Подготовительная группа «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

laquo;Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...