Конспект занятия « В гостях у Чебурашки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Горлова Людмила Степановна

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_cheburashki.docx59.08 КБ

Предварительный просмотр:

___

Непосредственно образовательная деятельность

образовательная область  «Коммуникация»

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

« В гостях  у Чебурашки»

в средней группе

http://www.gymn470.ru/proekt-sait/sites/2012-13_8v_site/IMG/Cheburashka.jpg

 Образовательные задачи:    

 - Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества, действия;

- Продолжать учить  детей  составлять описательные  рассказы  с использованием графических схем;                                                                                                    

-  Учить понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания;

-Закрепить навыки правильного произношения;

Развивающие задачи:

 - Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа;

- Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

-  Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-  Воспитывать взаимопомощь.

Материал:

Игрушка Чебурашка, графическая схема описания игрушек, различные игрушки, зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).

 Словарная работа:

 Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Индивидуальная работа:

 Индивидуальные беседы описательной тематики.

1.Ход занятия.

Звучит Музыка З.Компанейца,  Слова О.Высотской. «ПАРОВОЗ»
Дети  идут в колонне и поют песню

- Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки
.

В гости приехали к  странному зверьку?

Воспитатель: Ребята, мы   приехали в  гости, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Это сказочный зверек  с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах.

- Он забрался в ящик с апельсинами,  уснул  там и  попал в большой город.

- Этот зверек очень любознательный.

- у него много друзей.

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Правильно, это Чебурашка. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не напугался.  

Игра «Громко -шепотом» Дети зовут Чебурашка, произнося слово «Чебурашка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем Чебурашка - громче.

Дети зовут Чебурашка, произнося слово «Чебурашка» громче .

Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем Чебурашка громко.

Дети зовут Чебурашка, произнося слово «Чебурашка» громко .

На ширме появляется  игрушка Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Воспитатель:  Чебурашка, мы любим, играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем о наших любимых игрушках.  Ребята будут описывать свои любимые игрушки, а ты Чебурашка постарайся угадать какая это игрушка. Я поможет нам описывать игрушки наши схемы.  

   2.Составление описательных рассказов по графическим схемам.

?

Что это?

Цвет

Форма, Размер

Почему нравится

Материал

Детали

Применение

Воспитатель: А еще, Чебурашка, у нас есть веселая игрушка «Неваляшка», ребята,  покажем как мы играем с Неваляшкой.

3.Динамическая пауза «Неваляшка».

Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,                              
Сделаем вот так.

Ты качаться перестань-ка.      

Сядь, немножко, отдохни.          

   

4. Игры на развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Чебурашка: поиграть вместе с нами. Возьмите, сигнальные карточки, если  услышите название игрушки правильно, что изображена на картинке, вы должны поднять зеленую карточку, если неправильное – красную.

Примеры:

Кукла

Вукла

Тукла

Нукла

Ташина

Дишина

Нашина

Машина

Кирамидка

Пирамидка

Нирамидка

Сирамидка

Мубик

Субик

Кубик

Мубик

Чебурашка: А я тоже знаю очень интересную игру «Найди первый звук». Назовите игрушки в названии который первый звук с (с'), з (з'),  л(л'). Сад, сук, сковорода,  гусеница, гусь , сирень; ваза, зебра,  корзина, змея,  газета; лес,  лиса, белка, ландыш, акула.

Чебурашка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую, такую схему и буду описывать  игрушки  своему другу Гене. Спасибо вам. До свидания.

5.Итог.

Воспитатель: Мы с вами сегодня не просто поиграли с Чебурашкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, а теперь нарисуйте свою любимую игрушку.

6. Практическое задание «Моя любимая игрушка» на развитие мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...

План-конспект занятия на тему " Чебурашка".

Цель: развивать связную речь в процессе рисования. Задачи: 1) Обучающие: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности...

Конспект занятия по ПДД «Чебурашке скоро в школу».

Интегрированное занятие по формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия по ХЭР "Чебурашка"

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводи...

Конспект занятия по аппликации «Чебурашка» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации «Чебурашка» в подготовительной группе...