Занятие "В гости к игрушкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ярош Зоя Николаевна

МАДОУ»Детский сад пос. им. К. Маркса»

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи

 во 2-й младшей группе №6 «Теремок»

Тема: «В гости к игрушкам»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ярош З.Н.

 

 

 

 

 

 

2014-2015 уч.год

 

 

 

Цель:

Обобщение знаний о творчестве А. Барто.

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение читать наизусть  стихотворения А.Барто «Игрушки».

Уточнить знания о признаках осени. Формировать умение замечать изменения в природе.

Формировать умение различать понятия «много, один , ни одного , большой, маленький», понимать вопрос « Сколько?»

Познакомить со свойством бумаги «шуршит»

Развивающие: Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.

Развивать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам ,умение слушать друг друга.

Оборудование:

Полка для игрушек, игрушки по стихам А. Барто, белые листы бумаги, осенние листочки.

Интеграция образовательных областей: «Ознакомление с художественной литературой/Развитие речи» ,»Конструирование»,»Физическое развитие», «Ознакомление с окружающим».

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

 

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

Сегодня на нашем занятии мы будем беседовать об осени, читать стихи, конструировать , играть.

 Какое сейчас время года?(осень).

Правильно .По каким признакам мы догадались что пришла осень?(часто идут дожди, на деревьях разноцветные листья, они падают с деревьев –это листопад , птицы улетели в тёплые края)

 Воспитатель:

Молодцы!  Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.(М. Ходякова).

(дети  берут листья и выполняют движения со словами)

Мы листики осенние на веточках сидели

Дунул ветер –полетели, полетели, полетели и на землю сели

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель :В  любое время года вы, ребята, с чем любите играть ?(с игрушками).

 Воспитатель: Я предлагаю отправиться в гости к игрушкам (дети садятся на стулья напротив полки с игрушками) Какие игрушки по величине? (Маленькие и большие).

Сколько игрушек?(Много)

Сколько слонов ?(Ни одного)

Сколько бычков?(Один).

Эти игрушки любят, когда с ними играют и  рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках, которые написала А.Барто.

Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем, а Варя расскажет стихотворение о бычке.

(Ребенок читает стихотворение «Бычок», а все дети выполняют движения по содержанию стихотворения)

 Ребята, а на каком транспорте можно прокатиться? (на самолете). Тогда Вова  нам расскажет стихотворение о самолете, а мы приготовимся к полету.

(Ребенок рассказывает стихотворение «Самолет», дети «летят» на ковёр).

А кто  нас ещё может покатать?  (лошадка). Соня, расскажи нам стихотворение про лошадку.

(Ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку»).

Прискакали мы на лошадке к кукле Тане, а она горько плачет. Кто расскажет, что же случилось с ней?

(Вероника  рассказывает стихотворение «Наша Таня громко плачет»)

Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?

(Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).

Воспитатель:

А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.

(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Воспитатель:

Ребята, а у нас в детском саду ещё много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?

(Дети читают «Уронили мишку на пол», «Кораблик»)

Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? Агния Барто .

А сейчас я предлагаю подойти к столам и взять лист бумаги – мы будем мастерить «шарики – шуршарики».(дети вместе с воспитателем делают шарики из бумаги )

Воспитатель:

Какие по форме шарики( круглые)

Почему они шуршат? (потому что они из бумаги)

На что похожи? ( на мячи, на снежки).

А теперь давайте все бросим шарики - шуршарики  далеко-далеко (дети бросают шарики).

Понравилось наше занятие?(да)

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.(дети выбирают игрушки и играют с ними)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

 

 

1.             «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011)

 

2.             В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 

3.             Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Комаровой. Вторая младшая группа (Автор составитель Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова – Волгоград: Учитель, 2012.

 

4.             Н.С. Голицына  «Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа. Интегрированный подход. М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мишка                                                                          

  Уронили мишку на пол                                                                                    

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший

БЫЧОК

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох доска кончается

Сейчас я упаду!

Самолёт

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами

А потом вернёмся к маме

Лошадка

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик

 

 

мячик

наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плач

не утонет в речке мяч

Зайка

Зайку бросила хозяйка

 Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок