Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами; развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления; воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы; активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово – овощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».

Автор Солдатова Е.В.  воспитатель второй младшей группы ГБДОУ детского сада № 21 комбинированного вида Московского района.

Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами; развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления; воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы; активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово – овощи.

Материал: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, корзинки, карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки; презентация «Овощи».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей. Чтение потешек, стихотворений про овощи. Инсценировка сказки «Репка». Беседы: «Что растет на огороде? »; «Какие овощи растут в земле, на земле? », «Овощи для здоровья». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат», «Борщ на обед для гостей».

Ход занятия:

Появляется Словарик (вымышленный персонаж, который приносит коробку с муляжами и наборами овощей, корзинки, геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришел в гости Словарик! Словарик хочет узнать ваши знания об овощах. Давайте постараемся не огорчить Словарика.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Для того, чтобы их кушать.

Воспитатель: Какие овощи бывают?

Дети: Разные, вкусные, полезные.

Воспитатель: Полезные? Полезные почему?

Дети: Они содержат витамины.

Воспитатель: Витамины для чего нужны?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!  Есть овощи, которые растут на земле и в земле.  Дети, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в желтую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста). А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины. Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?

Дети: Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?

Дети: Они разные по цвету, по форме.

Воспитатель: Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов).

Воспитатель: Я вас попрошу, ребята, найти и назвать овощи зеленого цвета.

Дети: Капуста, огурец, кабачок.

Воспитатель: Овощи красного цвета.

Дети: Редиска, помидор.

Воспитатель: Овощи желтого цвета.

Дети: Репа и т. д.

Воспитатель: А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету». А сейчас, ребята, мы покажем Словарику, как мы любим и умеем разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи»).

Глядите не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая…

Дети: Морковка.

Воспитатель:

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом…

Дети: Картошка.

Воспитатель:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко

Что же это?

Дети: Репка.

Воспитатель:

Щеки розовые, а нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она…

Дети: Редиска.

Воспитатель:

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Дети: Капуста.

Воспитатель:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…

Дети: Лук.

Воспитатель:

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

Дети: Огурец.

Воспитатель:

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я…

Дети: Свекла.

Воспитатель: Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…

Дети: Помидора.

Воспитатель: Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!  А давайте, дети, покажем Словарику упражнение «Вершки-корешки». Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик. Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка).

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах выложены геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и наборы овощей. Дети называют геометрические фигуры (хоровое перечисление названий фигур).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры?

Дети: Похожи.

Воспитатель: На какую фигуру похож помидор?

Дети: На круг.

Воспитатель: А морковка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Кабачок?

Дети: На овал.

Воспитатель: А кто любит из вас есть салаты? Из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты. Давайте вместе попробуем назвать их: салат из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т. д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть название салата. Воспитатель проводит словесное упражнение «Назови салат»:

салат из овощей (овощной);

салат из капусты (капустный);

салат из моркови (морковный);

салат из огурцов (огуречный);

салат из свеклы (свекольный).

Воспитатель: И так, ребята, о чем говорили мы на занятии? Об овощах. Словарик говорит, что ему было очень интересно на занятии и ребята показали хорошие знания об овощах.

Дети: До свидания, Словарик!