Репка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Латыпова Наталья Викторовна

Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_repka.docx57.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Пугачева Саратовской области»

Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

http://antalpiti.ru/files/99604/repka.2.jpg

Непосредственно образовательная деятельность

Вторая младшая группа № 4

Воспитатель: Латыпова Н.В.

2014 г.

Конспект 

                                                                                                                           

Организованной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

(Образовательная область «Чтение художественной литературы») 

                                                                                                                                                                            Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

 Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Познание».

Цель: Знакомство с русской народной сказкой « Репка»                                                                            

Задачи:                                                                                                                                              Обучающая.                                                                                                                   1.Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Развивающая.

1.Развивать интонационную выразительность речи.

2.Обогащать речь ребенка запомнившимися словами и выражениями.                                                            Воспитывающая.                                                                                                                        1.Воспитывать любовь к устному народному фольклору.                                                                                      Материал: Фланеллеграф, игрушечная мышка, картинки персонажей.

Содержание организованной деятельности детей

I.Вводная часть.                                                                                                                       Воспитатель показывает детям  игрушечную мышку.

- Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья к нам пришла. Она принесла нам сказку, но сначала нужно отгадать ее загадку:

”Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядки колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?”

- Молодцы, отгадали. Правильно ребята - репка.

II.Основная часть.                                                                                                                    

- Мышка хвастается, что вытащила большую репку. Какая наша мышка? Как назвать ее по-другому?

- Маленькая мышка принесла нам сказку.                                                                                                                        Садитесь удобнее и слушайте.                                                                                                                                  1.Сказка «РЕПКА»

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет,  потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут,  потянут  вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за  дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,  дедка за репку - тянут,  потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут,  вытянули репку.

По ходу рассказывания, воспитатель  показывает сказку  на фланеллеграфе.

- Давайте, отдохнем. Встаем все в круг и повторяем за мной.  

2.Физминутка:

«Вот идет черный кот (шаг с высоким подниманием колен)
Притаился – мышку ждет (присесть, руки на колени)
Мышка норку обойдет (встать, повернутся)
И к коту не попадет»
(руки в стороны)

 3.Беседа по сказке.                                                                                                                                       - Что посадил дед?

- Какая выросла репка?

- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку?

- Кто ей помогал?         

Они трудились все вместе. Любое дело нужно делать вместе, дружно. Кто лениться, тот не ценится. Мышка маленькая, слабенькая, да удаленькая.

4.Игра «Кого нет». 

- Предлагаю поиграть в игру «Кого нет». Закройте глазки.

Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)  

 - Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?                                                                                                                                          

 III. Заключительная часть.                                                                                                - Какую русскую народную сказку вы слушали?                                                             - Ребята вам понравилась сказка?

Сюрпризный момент. Мышка просит, чтобы вы рассказали эту сказку своим мамам и папам, бабушкам, дедушкам. А чтобы вы не забыли эту сказку, мышка дарит вам книжечку «Репка».