Главные вкладки

    Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «На бабушкином дворе» (для детей 2-4 лет)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Самарина Марина Леонидовна

    Данная методическая разработка позволит воспитателю организовать работу по формированию у детей понятия "домашние животные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_babushkinom_dvore.docx275.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации

    «На бабушкином  дворе»

    (для детей 2-4 лет)

    Цель: усвоение детьми  обобщающего  понятия «домашние животные».

    Задачи:

    1. Продолжать  расширять знания детей о домашних животных.
    2. Развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином.
    3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    Словарь: овчарня, ягненок, сено.

    Материал: мягкие игрушки: собака, овечка, кошка; пластилин, заготовки «ковриков», цветов из бумаги, клубочки пряжи; домики для животных: конура, овчарня, корзинка.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций: деревни, домашних животных и их детенышей, загадывание загадок, заучивание стихов.

    Группа оформлена в деревенском стиле, во дворе стоит конура для собачки, овчарня для овечки и у крылечка домик для котенка (корзинка)

    Ход занятия.

     Входит воспитатель в костюме бабушки, говорит:

    - С добрым утром, ребятишки: и девчонки, и мальчишки!

    - Ребята, вы не видели автобус в деревню еще не уехал?

    Ребята:

    -Не видели

    Бабушка:

    -А вы в деревне были?

    Ребята:

    -Нет

    Бабушка:

    -Так вот же автобус мой подъезжает. В гости вас к себе зову.

    Двор вам свой я покажу, чаем сладким угощу.

    Далеко мой дом стоит, дорогие мои дети.

    Чтоб добраться до него мы в автобусе поедем.

    Скорее торопитесь в автобус все садитесь,

    Время приближается, автобус отправляется

    (Дети строят из стульчиков автобус и садятся в него)

    Песенка – игра «Автобус»

    (Звучит запись, дети выполняют соответствующие движения)

    Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

    И из окошечка глядим – все глядим!

    Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

    Ну что ж автобус не везет – не везет?

    Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

    Вперед мы покатились – вот так вот!

    А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик

    И капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик!

    Бабушка:

    Вот автобус едет по дороге гладкой, загорелись фары, загудел мотор

    Вот автобус въехал на широкий двор!

    Би – би – би! Ты с дороги уходи

    Вот мы и приехали, проходите в мой двор.

    Но кто нас сейчас встретит угадайте.

    (загадка про собачку)

    Правильно собачка

    (Подходят к конуре, возле нее лежит игрушка собачки, дети рассматривают собачку).

    Мою собачку зовут Дружок, а как она радуется?

    Дети:

    Прыгает, виляет хвостиком, облизывает язычком, лает.

    Бабушка:

    А что любит есть собачка?

    Дети:

    Косточки

    Бабушка:

    Давайте покормим собачку, ведь она голодная (дети кладут в миску собачки косточки).

    Бабушка ведет дальше детей по двору.

    -А кто это у меня здесь живет? (Загадка про овечку)

    -Правильно, овечка, ее зовут Маша, а как вы догадались?

    Дети:

    У нее шубка вся в колечках

    Бабушка хвалит детей:

    Молодцы ребятки!

    Шубку у овечки летом подстригают, чтобы ей не было жарко.

    Шубка – это шерсть

    А что делают из шерсти?

    Дети:

    Нитки. Из них  вяжут носки, варежки, шапки.

    Бабушка: Молодцы мои ребятки!

    Как вы много знаете.

    Бабушка:

    А чем мы покормим овечку Машу?

    Дети:

    Травкой

    Бабушка:

    Травку косят, она высыхает и получается сено, которым кормят овцу.

    Ребята дают траву овечке и идут дальше.

    Бабушка:

    Это зверь живет лишь дома

    С этим зверем все знакомы

    У него усы, как спицы

    Он мурлыча, песнь поет

    Только мышь его боится

    Угадали? Это (кот)

    Бабушка:

    Ребята, да где же мой Васька?

    Дети ищут, его нигде нет!

    Бабушка:

    Посмотрите, ребята, что натворил мой Васька (по полу размотаны клубочки) поэтому он спрятался. Да как же я теперь все клубочки смотаю, распутаю.

    Ребята: Бабушка, мы тебе поможем.

    Игра «Клубочки» :

    Дети берут по клубочку, садятся на стульчик и мотают пряжу.

    Во время игры обсуждается:

    Какого цвета клубок, какая пряжа (мягкая, пушистая, колючая) нитка длинная, короткая.

    Дети сматывают клубочки и кладут их в корзинку.

    Затем Бабушка зовет котенка

    - Васька, Васька выходи, ребятки помогли мне, смотали клубочки.

    (Появляется котенок Васька, грустный)

    Бабушка: Васька ты почему грустный? Наверно ты голодный. Ребята наливают ему в миску молоко.

    (Шепчет бабушке на ушко)

    Ребятки ему грустно одному, вот он и играл с клубочками.

    (Звук, скребущихся коготков доносится из сундучка)

    Бабушка открывает сундучок, а там «котята» (сделанные в технике оригами)

    Васька шепчет бабушке

    Бабушка:

    Ребятки Васька говорит, что у его друзей котят нет своих домиков, а у него будет тесно.

    Ребята давайте поможем котятам, сделаем им коврики.

    Ребята:

    Садятся за стол, выбирают себе, понравившийся лист картона и украшают его.

    (С помощью пластилина прикрепляют цветочки к «коврику»)

    На каждый «коврик» садится «котенок».

            D:\Desktop\всё фото марины\DSCN2618.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации

    Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности и аппликации....

    Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".

    Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....

    «ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы

    Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми  II младшей группы...

    Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей логопедической группе

    На занятии дети обобщают знания об осени, как о времени года, расширяют и активизируют словарь, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, развивают зрительное и слуховое восприятие.Используются с...

    Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»

    Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...

    НОД. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с использованием слайдовой презентации. «Куда плывут облака».

    Интеграция видов деятельности способствует развитию творческих начал детей дошкольного возраста....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»

    Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...