Составление описательного рассказа на тему «Муха-Цокотуха»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Киселева Александра Викторовна

Через все занятия (математика, лепка, аппликация, рисование, мир природы , художественная литература, социальный мир, музыка, развитие речи, физическая культура) мы готовимся к спектаклю Муха – Цокотуха»

Я бы хотела обратить ваше внимание, что в составе группы 15 девочек и 10 мальчиков, а восприятие девочек и мальчиков довольно разное, я попытаюсь это учесть, как получится, посмотрим! Еще на что, хотелось бы обратить ваше внимание, произвольность поведение в этом возрасте еще на стадии формирования, поэтому не всем детям удается сохранять внимание в течении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа на тему «Муха-Цокотуха»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы; учить восстанавливать исходную форму, дать элементарные представления о некоторых способах словообразования, упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола «Хотеть»

Задачи:

1.Познакомить с разными формами слов; продолжать обучать составлять короткий рассказ; вспомнить виды насекомых.

2.Развивать память, внимание, творческое мышление; слуховое восприятие, речь, умение отвечать на вопросы.

3.Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского; бережное отношение к природному и животному миру.

  Ход занятия

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, Воспитатели нашего детского сада! (Здороваемся!) Давайте вспомним правила поведения на занятии:

1.Поднимать руку

2. Внимательно слушать, не перебивать

3. Не отвлекаться

А сейчас перейдем к занятию, - развитие речи

Ребята, отгадайте загадки:

Не зверь, не птица, а нос как спица? (комар) Молодцы, а я еще знаю гимнастику для язычка про комара! Давайте попробуем вместе :

Ра – ра –ра , ра – ра – ра, не боимся комара ( 3 раза )

Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят ( оса)

Са – са – са, са – са –са, прилетела к нам оса ( 3 раза )

Скажите ребята, что общего у этих загадок, о чем здесь говорится ( о насекомых) Каких еще насекомых вы знаете? ( называют)

Сейчас мы с вами сделаем зарядку для насекомых:

Мы божьи коровки (прыжки),

Быстрые  и ловкие (бег на месте),

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (шаг на месте),

В лесу черника (тянемся вверх),

И грибы (приседаем),

Устали ноги от ходьбы (наклоны),

И кушать мы давно хотим (гладим животик),

Домой скорее мы хотим (летим на свои места).

Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Я назойливая очень, но в стишке так между прочим, расскажу вам без прикрас: Жизнь мою комарик спас (Муха-Цокотуха). Ребята, кто написал эту сказку? (К. Чуковский). Давайте посмотрим на нашу выставку. Назовите какие вы знаете сказки этого писателя (называют). (Смотрим каждую сказку, задаем вопросы о главных героях) Обратите внимание, что сказки могут быть написаны и в стихах. А кто-нибудь из вас хочет быть писателем? А кем хочет быть Лиза, Настя и Юля? Ребята, а вы заметили, что когда мы разговаривали, слово «хотеть» говорили по-разному? А слово это изменяется очень просто, когда мы говорим о желании одного человека и о желании многих людей, то употребляем разные формы этого слова : « я хочу», ты хочешь, мы хотим, вы хотите, они хотят. Ребята, а если бы вы были художниками , как бы нарисовали «Муху-Цокотуху», давайте закроем глаза и представим себе иллюстрации к этой сказке и вслух проговорим, я буду вас называть по именам, а вы будете рассказывать, чтобы вы нарисовали. И не забываем как нужно правильно говорить, когда мы не рисуем, а только мечтаем нарисовать. (Я нарисовал бы…  нарисую)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные".

Презентация рассчитана на дошкольников 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР.Связные высказывания детей с ОНР обрывочны и малоинформативны. Дети испытывают серьезные затруднения при составлении рас...

Тема: Составление описательного рассказа по теме: «Кошка»

Закреплять знания детей по данной теме.Развитие монологической речи.Подбор определений к существительным .Работа над словом, словосочетанием.Развитие внимания памяти....

Речевое развитие . Подготовительная группа. Тема: "Составление описательного рассказа на тему "Увидел скворца - знай : весна у крыльца".

КТема : Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца - знай : весна у крыльца»Обучающие задачи: - закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах;   ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...

ТЕМА: составление описательного рассказа на тему " ОСЕНЬ " по плану - схеме

ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказана тему « ОСЕНЬ» с опорой на схемы.ЗАДАЧИ:ОБУЧАЮЩАЯ.. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение и активиз...

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...