При солнышке тепло - при матери добро
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пустоветова Надежда Павловна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pri_solnyshke_teplo.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

При солнышке тепло – при матери добро.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Программное содержание:  воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к матери, стремление помогать ей;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме;

Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту цветов и передавать ее в рисунке.

Материал:   тонированная бумага альбомного формата, гуашь, кисти.

Предварительная работа:   заучивание стихотворений о маме, рассматривание букетов цветов, отдельных композиций (в том числе использование интернет-ресурсов). Попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду.

Ход занятия.

- Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?   (положительно оцениваю такие слова, как «мир», «Родина»).

Самое лучшее слово на свете – «мама»! Это слово одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Все люди  почитают и любят матерей. Мать учит нас мудрости, дает советы, оберегает нас, заботится о нас. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно и громко отвечаете «Мамочка»!

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора»?

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашки кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

А теперь мы поговорим о наших мамах.  Спрашиваю у детей:

- Оля, где работает твоя мама?

- Любит ли она свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?

(Заслушиваю 5-6 рассказов).

- Ребята, Саша, Катя и Миша подготовили инсценировку стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет.

Сейчас мы послушаем Дашу, Диму и Свету. Расскажите, что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую домашнюю работу ты выполняешь вместе с мамой?

Рома читает стихотворение Г. Ладонникова «Я не плачу».

Вопросы детям:

- Часто ли ты огорчаешь маму?

- За что мама сердится на тебя?

- Трудно мамам?

- Устают ли наши мамы?

После ответов я говорю детям:

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Народная мудрость гласит: «Нет такого дружка, как родная матушка», «При солнышке тепло – при матушке добро».

Сейчас Саша прочитает стихотворение М. Яснова «Спасибо!».

- Ребята, всем людям, сколько бы им лет не было нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей жизнь. Как мы можем порадовать мам своим вниманием? Давайте подумаем. (Даю возможность детям высказать свои суждения).

- Давайте нарисуем для мамы красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Дети рисуют букеты цветов и в группе устраивается выставка работ.



 

Комментарии

Юмашева Антонина Михайловна

Актуально всегда - привитие добрых отношений, особенно любви к самому дорогому человеку в мире - маме! Спасибо!