Рассказывание сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Постолова Галина Борисовна

   Программное содержание:

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;

- упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;

- развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Словарь: активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.

    Материал: сундучок, колокольчик, иллюстрации и модели к сказке, мольберт.

    Методические приемы:

- сюрпризный момент,

- художественное слово,

- игра «Перевоплощение»,

- рассказывание сказки,

- иллюстративный материал,

- беседа по содержанию сказки,

- моделирование сказки,

- речевое упражнение на словообразование.

Ход ООД

    Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

    Колокольчик прозвени

    Детей в зверюшек преврати.

(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).

- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

    Живет в норке, грызет корки,

     Короткие ножки, боится кошки.

- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).

А кем вы сейчас станете?

     Зеленые мы как трава,

     Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)

- Покажите лягушат. Как они квакают?

- Следующая загадка:

     Маленький, беленький

     По лесочку прыг-прыг,

     По снежочку тык-тык. (зайчик)

- Покажите, как скачут зайчата.

     Хитрая плутовка,

     Рыжая головка.

     Хвост пушистый – краса!

     А зовут ее …(лиса)

- Покажите хитрую лисичку.

     Кто осенью холодной

     Ходит хмурый и голодный. (волк)

- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.

- И последняя загадка:

     Хозяин лесной, просыпается весной,

     А зимой, под вьюжный вой,

     Спит в берлоге снеговой. (медведь)

- Покажите, как ходит медведь.

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.

- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?

- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».

    Воспитатель рассказывает  сказку с использованием иллюстраций.                                        

Беседа по содержанию сказки.

- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?

- Как просились в теремок звери? Что они говорили?

- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?

+ мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.

- Ребята, давайте поиграем в сказку. Посмотрите, на эти картинки. (На мольберте висят модели сказки вразброс). На каждой из них нарисован герой из сказки. Помогите мне составить их по порядку. Я начну, а вы продолжите.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок». (Воспитатель берет модель теремка и вешает на доску).

- Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.

- Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).

- За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика.

- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).

- За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).

- Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).

- Спасибо, ребята, помогли мне расставить все картинки на место.

- Напомните, как называлась эта сказка?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Абахтимова Ольга Николаевна «Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Рассказывание по картине. Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин).

Рассказывание по картине.Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин)....

Мастер-класс "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"

Документы, подтверждающие проведение мастер-класса "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"...

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». Старшая группа.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.Рассказывание на тему из личного опыта«Как мы играем зимой на участке»....