"Сочинение сказки о гжельской розе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Самарина Светлана Михайловна

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Сочинение сказки о гжельской розе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_skazki_o_gzhelskoy_roze.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение сказки о гжельской розе

(занятие по развитию речи).

Цель:

1)Развивать связную речь детей, обучая их придумывать сказки.

2)Учить детей придумывать действующих лиц, сюжет сказки: начало ,развитие действия, кульминацию и конец.

3)Учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Материалы: гжельские изделия, иллюстрации.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка русских медленных хороводов.

Воспитатель: Прежде чем начать занятия отгадаем загадку.

-Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивится!

Чудо на фарфоре - синяя купель.

Это называется просто роспись….(гжель)

Воспитатель: Одним из элементов узора была гжельская роза. Мы с вами уже выяснили,что мастера Гжели расписывают свои изделия только синей краской ,вернее ,всеми оттенками синего цвета. Но разве бывают синие розы? Мне такие ни разу не встречались. Я много раз видела розы красные, белые, розовые, желтые, темно - бордовые, а вот синих или голубых не видела никогда.

Воспитатель: А вы видели? Тогда почему именно розу рисуют гжельские мастера? Ну, рисовали бы колокольчики или незабудки. Как же роза попала на гжельские изделия? А давайте придумаем про это сказку. Ведь синяя роза - сказочная. И попала она в Гжель сказочным путем. Но вот как?

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу начало сказки, а потом мы с вами придумаем продолжение сказки.

(даю образец с главным героем сказки, с определением пути развития сюжета,  где содержится конец сказки. Но в тоже время был и простор для воображения детей).

Воспитатель: Как ребята начинаются все сказки. С каких слов?

Образец начала сказки.

«Представьте себе, что в далекой – далекой стране, где царило вечное лето, в саду одного богатого купца росло много-много розовых кустов. И розы на них цвели самые разные - и красные, и розовые, и белые. Эти розы посадила жена купца, ухаживала за ними, поливала их, спасала от сорняков, и розы от этого цвели еще пышнее, пахли еще душистее.

И вот однажды купец собрался уезжать в далекие края, за разными товарами. Он решил съездить в Россию, потому что прослышал, что в самом центре России недалеко от Москвы, в селе Гжель делают очень красивую посуду. Вот за ней-то и отправился купец. Когда жена провожала его в дорогу, она подарила ему розу и сказала: »Эта роза никогда не завянет, потому что я очень люблю тебя» Так и путешествовала роза вместе с купцом»

Воспитатель: А что же случилось с этой розой дальше? (прием рассказывания детей по вспомогательным вопросам)

План:

Воспитатель: Как вы думаете, если купец приехал в Гжель зимой, его роза завяла? Что с ней могло произойти?

Воспитатель: Как поступили гжельские мастера, когда увидели розу?

Воспитатель: Какой подарок привез купец своей любимой жене из Гжели?

Целесообразно использовать план из трех вопросов, чтобы избежать излишней детализации и не тормозить самостоятельность детского замысла.

Физ. минутка:

Раз, два - спит цветок.

Три раскрыли лепесток.

Раз сомкнулись,

Два проснулись,

Дружно к солнцу потянулись.

Вариант сказки детей.

«Когда купец приехал в Гжель, была зима. Роза сразу замерзла и завяла. Жалко стало купцу подарка своей жены и он попросил гжельских мастеров: » Нарисуйте мне на своей посуде такую же розу, чтобы она никогда не завяла». Мастера не отказали купцу и нарисовали розу, только не белой, а синей краской, потому что посуда белая и на ней белая роза была не видна. А купец эту посуду отвез в подарок жене. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!»

Сказка о гжельской розе детям понравилась.

Итог:

-Ребята, давайте мы тоже нарисуем на следующем занятии гжельскую розу на чайном сервизе и будем вспоминать нашу сказку.

Сюрпризный момент.

Чаепитие у самовара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".

Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Гжельская роза»

Конспект занятия по рисованиюв старшей группена тему: «Гжельская роза»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель».Программные задачи:- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазк...

Развитие познавательной активности и формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве у детей старшего дошкольного возраста через аспекты развития связной речи и творческого рассказывания НОД «Сказка о гжельской розе» с использованием ИКТ

Представлен конспект открытого мероприятия с дошкольниками по ознакомлению с декоративно прикладным искусством (гжельским промыслом) через развитие связной речи и творческого рассказывания. Ребята вов...

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе тема: « Гжельская роза».

Задачи: 1.Учить элементу гжельской росписи сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками.  2.Учить детей приемам рисования Гжельской розы. 3.Совершенствовать навыки рисования всей ки...

Драматизация сказки "Гжельская роза".

Цель: формирование и развитие нравственного, духовного и творческогопотенциала ребенка, на основе культуры и творчества русского народа. Задачи:Познакомить детей с русским декоративным искусством...

Драматизация сказки "Гжельская роза"

методическая разработка...