Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель».

Программные задачи:

- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).

- Учить детей приемам рисования гжельской розы.

- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.

- Поддерживать интерес к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel_zanyatie.docx232.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»

 

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель».

Программные задачи:

- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).

- Учить детей приемам рисования гжельской розы.

- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.

- Поддерживать интерес к народному творчеству.

Оборудование и материалы: иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь синяя и белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, трафареты разных видов посуды.

Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек.

                       Ход занятия

    Давным-давно в деревеньке Гжель, что недалеко от Москвы жили  смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду. Однажды заглянула в окно к Гончару Зима, да и ахнула: стоит посуда белая блестящая тонкая, аж светится. Целых три месяца наблюдала Зима за работой умельцев и решила забрать их с собой. Отказались мастера. Обозлилась Зима, завьюжила, дохнула холодом небывалым. Покрылась посуда инеем. А гончары растопили печи пожарче да посмеиваются над Зимушкой. А посуда оттаяла, и появились на ней рисунки невиданные: синие бутоны и распустившиеся розы, голубые листочки с серебристыми прожилками, а вот кисть смородины  и паутинка с капелькой росы.

  Синие птицы по белому небу,

   Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье!

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и творенье –

Русская звонкая Гжель.

 – Я приглашаю вас на необыкновенную выставку изделий русских мастеров, русских умельцев. На выставке гостей встречает и знакомит с экспонатами экскурсовод.

– Сегодня я буду вашим экскурсоводом. (Предложить встать полукругом). Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться).

Они вам нравятся? Чем нравятся? (Они красивые, блестящие, необыкновенные, неповторимые).

– Какие вы видите предметы на выставке? (Дети перечисляют).

Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”? 

Знаете, почему? (Выслушать предположения детей).

Все эти изделия называют гжельскими по названию небольшой подмосковной (под Москвой) деревушки Гжель.  

 

Какого цвета фон на этих изделиях(Белый.) 

А что же на них изображено, из каких элементов состоит гжельский узор (Цветы, пружинки, сеточки, травинки,сеточка, завитки).

А какого цвета пружинки, розы, сеточки капельки? (Синего.) 

Часто в рисунках мастера используют розу, она так и называется –гжельская роза.

– Изделия изготавливаются вручную, а каждый художник расписывает изделие в своей неповторимой манере. И цветы, и капельки, и птицы, и пружинки каждый художник рисует по-своему. Вот и получаются все гжельские изделия одновременно и похожие, и совершенно разные. (говорю это во время работы)

  И рисуют узоры на посуде сказочные из капелек, цветов, травинок, сеточек и завитков.

– Ребята, подумайте и скажите, почему гжельские мастера украшают свои изделия именно голубым, синим цветом?

– Потому, что мастера говорят, что такого синего неба, как над крышами домов деревушки Гжель, нет нигде. Вот и задумали мастера, художники эту синеву перенести на белые предметы, чтобы светились изделия небесным цветом и напоминали о безоблачной голубизне, о ласковом лете.

Я раскрою вам секрет: посуда, фигурки так хороши, что слава о Гжели разлетелась по всему свету за необыкновенный цвет, он всегда бело-синий, поэтому и любят дарить сувениры и посуду на дни рождения и праздники.

Гжельские узоры приятно рассматривать. И теперь гжельские мотивы можно увидеть не только на посуде, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье и даже в интерьере. (Показывать детям изделия).

Посмотрите, как красиво!

3. Ребята, гжельские мастера отправили нам посылку, которую я сегодня утром получила, но вот беда. Мастера так торопились, что забыли расписать посуду. Что же нам теперь делать?

Давайте покажем, что мы тоже вполне можем стать маленькими мастерами и расписать посуду не хуже мастеров?

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу и посмотрим, что за чудесные силуэты лежат.

Дети находят элементы росписи.

Выбирайте, что бы вы хотели расписать (силуэты разных форм).

А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую!

– Но к работе могут приступить только настоящие мастера, а для этого нам нужно размяться.

4. Физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик»)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца(кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

5. Ребята, какими красками пользуются мастера Гжели?

 

Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи. Рисуем концом кисти, всем ворсом, примакиванием рисуем листочки. При выполнении работы вы должны быть аккуратными.

 Техника рисования красками. Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую

Мастера готовы приступить к работе? А чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора. (Во время самостоятельной работы помогать затрудняющимся детям в расписывании тарелки, следить за осанкой, за техникой исполнения.)

В процессе работы помогаю советом, напоминанием.

6. Вот закончилась работа, молодцы вы, мастера!

Подводим итоги занятия, организовываем выставку работ.

- Спасибо, мастера, за вашу доброту сердечную, за работу дружную, за ваши трудолюбивые «золотые» руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»

Задачи:Расширить представление детей об истории возникновения росписи;Научить видеть характерные отличия каждого вида росписи;Наглядно ознакомить, где используется роспись (расписывают игрушки, матреш...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:"Гжель - роспись кувшинчиков".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: " Гжель - роспись кувчинчиков". Цель:- Закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской ...