Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Черепанова Юлия Витальевна

Задачи:

Расширить представление детей об истории возникновения росписи;

Научить видеть характерные отличия каждого вида росписи;

Наглядно ознакомить, где используется роспись (расписывают игрушки, матрешки, предметы быта — досочки, посуду)

Научить детей формированию навыков рисования, показать определенную последовательность и способы нанесения элементов росписи;

Закрепить у детей технику рисования, используя шаблоны;

Подвести детей к творческому процессу.

Материалы:

Образцы декоративной посуды и глиняных скульптур, раскрашенных в направлении «Гжель», наглядное пособие с порядком выполнения элементов росписи, трафарет кувшина, 2 кисточки, гуашь синего цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_gzhel.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РФ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное Учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
на тему: «Гжель»

Барнаул 2021

Задачи:

Расширить представление детей об истории возникновения росписи;

Научить видеть характерные отличия каждого вида росписи;

Наглядно ознакомить, где используется роспись (расписывают игрушки, матрешки, предметы быта — досочки, посуду)

Научить детей формированию навыков рисования, показать определенную последовательность и способы нанесения элементов росписи;

Закрепить у детей технику рисования, используя шаблоны;

Подвести детей к творческому процессу.

Материалы:

Образцы декоративной посуды и глиняных скульптур, раскрашенных в направлении «Гжель», наглядное пособие с порядком выполнения элементов росписи, трафарет кувшина, 2 кисточки, гуашь синего цвета.

Ход работы:

Как прекрасна наша Россия — своими полями, лесами, горами, полноводными реками, прозрачными озерами! Как богата наша Россия — драгоценными камнями, золотом и серебром! Но самым бесценным и дорогим, чем владеет наша Россия, является наш народ! Славится русская земля своими мастерами, своими делами. В каком бы уголке нашей родины ты не оказался, везде встретишь чудо — мастеров, прославляющих красоту нашей земли!

Русская жемчужина,

Нас чаруешь ты.        

Синяя фантазия — море красоты.

(Эти стихи поэт М. Г. Аверьянов посвятил «Гжель»)

1. Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники. Часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью, - называются «Гжель», по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Там на заводах создают фарфоровые вещи, разные по форме и по росписи.

За что гжель нравится всем?

Посмотрите на вазу. Кто мне может ответить на этот вопрос? Чем она отличается?

(ответы детей)

2. Прежде всего — своим цветком. Он всегда одинаков: бело — синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Вы обратили внимание, какой узор на гжели? Что вы видите?

(ответы детей)

3. Самый излюбленный узор — гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает так: самой розы нет, есть только ее лепестки. А еще украшают фарфор диковинными птицами и сценами из жизни людей.

Мы сегодня будем с вами рисовать кувшин. Какой формы кувшин? Что есть у кувшина? Какой орнамент используется? Где располагается? Какими элементами дополнен?

(ответы детей)

4. По белому фону чашки или подсвечника ведет рука художника кисточку с краской. То сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Обратите внимание, что по белому фону кувшина рука художника ведет кисточку с краской то сильнее, то слабее нажимая на нее. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная роспись. Мы с вами будем работать так же как мастера, чтобы получить разные оттенки синего цвета.

Перед росписью

Давайте повторим — какая краска? (ответы детей)

Как правильно работать кистью? (ответы детей)

Где располагается и какой размер узора? (ответы детей)

С чего мы начинаем рисовать? (ответы детей)

Чем заканчиваем? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

НОД  по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказочная гжель"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ» НАДЫМСКОГО РАЙОНА»(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ)     Конспект занятия по рисов...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.Тема: «Зимний пейзаж».Программные задачи:Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой приро...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.Цель: развитие изобразительных и творческих способностей детей через создание дополнительной мотива...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Развивать творчское применение ранее усвонных способов изображения в рисовании, используя выразительные срдства....