Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказочная гжель"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Гарипова Альбина Ильфатовна

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ» НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

    (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ)

     

     

     

     

     

    Конспект занятия по рисованию

    в подготовительной к школе группе

    «Сказочная Гжель»

     

     

     

                                                                                        

                                                        Воспитатель:

                                                                                         Гарипова Альбина Ильфатовна

     

     

     

     

     

    2014 г.

     

     

     

     

    Цель: Расписывание готовых бумажных форм гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (ватные палочки).

    Программные задачи:

    Обучающие: Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.  Продолжать знакомить детей с гжельской  росписью,  ее историей. Познакомить с новым предметом посуды – квасник, с понятием «майоликовая керамика».

     Развивающие: Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи:  точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья, птицы. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.

    Воспитательные: Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее   своеобразие, колорит, нежность.

    Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.

    Воспитывать любовь к устному народному творчеству, музыке; чувство гордости за свой народ.

    Демонстрационный материал:

    Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, слайд – шоу «Сказочная Посылка с гжельской посудой, письмо, компьютерная презентация к занятию «Гжель», аудиозапись песни Ю. Чичкова «Незабудковая гжель».

     Раздаточный материал: готовые бумажные формы в виде посуды для росписи, гуашь белого и синего цветов, палитра, баночки с водой, 2 кисти №3,2, ватная палочка, салфетки матерчатые и влажные, подставки для кисточек.

    Предварительная работа:

    Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Просмотр видеофильма о гжельском промысле. Рассматривание гжельских изделий.

    Ход занятия.

    Воспитатель вносит посылку и демонстрирует её внешний вид.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, я сегодня обнаружила вот такую посылку. Как вы думаете, что может быть внутри неё и кто её прислал?

     (Дети называют самые разные предположения).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ» НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

    (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ)

    Г-50 2

    Конспект занятия по рисованию

    в подготовительной к школе группе

    «Сказочная Гжель»

                                                                                         

                                                        Воспитатель:

                                                                                         Гарипова Альбина Ильфатовна

    2014 г.

    Цель: Расписывание готовых бумажных форм гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (ватные палочки).

    Программные задачи:

    Обучающие: Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.  Продолжать знакомить детей с гжельской  росписью,  ее историей. Познакомить с новым предметом посуды – квасник, с понятием «майоликовая керамика».

     Развивающие: Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи:  точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья, птицы. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.

    Воспитательные: Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее   своеобразие, колорит, нежность.

    Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.

    Воспитывать любовь к устному народному творчеству, музыке; чувство гордости за свой народ.

    Демонстрационный материал:

    Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, слайд – шоу «Сказочная Посылка с гжельской посудой, письмо, компьютерная презентация к занятию «Гжель», аудиозапись песни Ю. Чичкова «Незабудковая гжель».

     Раздаточный материал: готовые бумажные формы в виде посуды для росписи, гуашь белого и синего цветов, палитра, баночки с водой, 2 кисти №3,2, ватная палочка, салфетки матерчатые и влажные, подставки для кисточек.

    Предварительная работа:

    Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Просмотр видеофильма о гжельском промысле. Рассматривание гжельских изделий.

    Ход занятия.

    Воспитатель вносит посылку и демонстрирует её внешний вид.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, я сегодня обнаружила вот такую посылку. Как вы думаете, что может быть внутри неё и кто её прислал?

     (Дети называют самые разные предположения).

    -А хотите узнать, что на самом деле находится  в этой посылке?

    Ответы детей

    Воспитатель: Но чтобы она открылась вам нужно отгадать загадку.

    Сине – голубые

    Розы, листья, птицы.

    Увидев вас впервые

    Каждый удивиться!

    Чудо на фарфоре –

    Синяя купель.

    Это называется

    Просто роспись…

    Дети: Гжель!

    Воспитатель: Молодцы! (Открывает посылку, достает письмо). Посмотрите, какой красивый, расписной, праздничный конверт. Скажите, а что на нем нарисовано? (Дети перечисляют элементы росписи).  Элементы какой росписи вы увидели на конверте?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Давайте прочтем это письмо. (Достает письмо, читает).

           «Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас мастерскую, расписать изделия для ярмарки».

    Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с Гжелью, с элементами гжельской росписи. Сегодня мы продолжим изучать тему “Сказочная Гжель”: повторим элементы гжельской росписи, и вы поработаете в творческой мастерской гжельской керамики.

    Демонстрация презентации «Гжель».

    (Слайд №2). Гжель - это известный керамический центр, расположенный к юго-востоку от Москвы. Гжель называют родиной и колыбелью русской керамики. Пришло к нам это слово из седой старины и обозначает “жечь, обжигать”.

     (Слайд №3) Как и у всякой другой росписи, у гжели есть своя история. В начале 18 века по приказу Петра I купцом Гребенщековым была открыта фабрика по производству “табачных трубок и майоликовой посуды”. Спустя всего 16 лет изделия фабрики стали знаменитыми и популярными, благодаря своей самобытности и изящнсти.

     (Слайд№4) Я расскажу, что такое майоликовая керамика. Майолика изготавливается из белой глины, а рисунок на посуду наносится на сырое изделие, т. е. до обжига. Роспись майолики выполняется красками 4 цветов: желтой, зеленой, синей, черно-фиолетовой.

     (Слайд №5) Все изделия гжели отличаются замысловатой формой и прекрасными лепными украшениями. Особой пластической формой поражают квасники и кумганы. Они имеют цилиндрическое тулово, изящный носик и горлышко. Дырочка в центре тулова квасника предназначена для льда, чтобы квас всегда был холодным.

     (Слайд №6) А еще очень популярны и любимы гжельские игрушки. Они добры, веселы и полны народного юмора.

    Беседа по слайдам.

    Воспитатель задает воспросы, дети отвечают.

    - О каком промысле мы сегодня говорили?

    - Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

    - Какой цвет используется в гжельской росписи?

    - Каким узором украшают мастера свои изделия?

    - Какие изделия делали мастера из глины?

    Воспитатель: Хотите побыть гжельскими  мастерами? Тогда выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте? Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своими слугами – красками, подругой палитрой, верным стражем – платочком, который утешает принцессу, если она вымокнет в воде? Как вы думаете, ребята, а для чего мы будем использовать ватные палочки? (Рассуждения детей). Правильно, ватные палочки нам пригодятся для рисования элементов  росписи.

    Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

    Наши синие цветки распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши синие цветки закрывают лепестки.

    Тихо засыпают,

    Головой качают.

    Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию. Воспитатель контролирует готовность детей к занятию:

    Всё в порядке,
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?

    А как нужно держать кисть при рисовании?  

    Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании.

    В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: примакивания, «двойной мазок», следит за осанкой детей, координирует работу детей.

    Физкультминутка.

     По солнышку, по солнышку
    Дорожкой луговой.
    Иду по мягкой травушке
    Я летнею порой. (
    Ходьба на месте, взмахи руками).

    И любо мне, и весело,
    Смотрю по сторонам,
    Голубеньким и синеньким
    Я радуюсь цветам. (
    Повороты направо, налево, любуются цветами).

    Воспитатель: Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

    По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить  свои работы к готовым гжельским изделиям, чтобы ими могли все  полюбоваться. Звучит песня «Незабудковая гжель».

    Воспитатель: Молодцы, ребята.  Вы хорошо потрудились сегодня.

    Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

    Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

    Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

    С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

    Сотворили это чудо не за тридевять земель,

    Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

    Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

    Синеглазая посуда, как весною небеса.

    Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

    Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

    Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

    Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

    Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

    Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

    С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная Гжель»

    Цель: Расписывание готовых бумажных форм гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (ватные палочки).Программные задачи:Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узо...