Диагностика речевого развития детей раннего возраста в игровой деятельности
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Сытникова Ирина Анатольевна

Методика  диагностики речевого развитя детей раннего возраста. Анализ и обработка полученных данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_rechevogo_razvitiya.docx118.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №10 «Улыбка»

ТЕМА: «ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Воспитатель второй квалификационной категории:

Сытникова Ирина Анатольевна

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие положения. Рекомендации по процедуре.

2. Методика оценки результатов диагностического обследования 

3. Используемые материалы и картинки

3.1. Формирование словаря

3.2. Грамматический строй речи

3.3. Звуковая культура речи

4. Связная речь

5. Диагностика речевого и игрового развития детей (начало года)

6. Диагностика речевого и игрового развития детей (конец года)

7. Результативность работы


ТЕМА: «ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

        1. Общие положения. Рекомендации по процедуре.

В раннем возрасте способности ребенка чрезвычайно велики, он легко и непринужденно усваивает огромное количество новых слов и понятий, с удовольствием учится произносить понравившиеся слова, стремится чаще использовать их в речи. Однако не стоит идеализировать способности малыша. Развитие ребенка протекает многообразно и зависит от условий, в которых ребенок растет, от различий индивидуальных генотипов и целого ряда других особенностей. Несмотря на многообразие и индивидуальные особенности психического  развития детей раннего возраста существуют определенные закономерности их речевого развития. Знание этих закономерностей необходимы воспитателю для проведения диагностики в начале учебного года с целью правильного планирования работы по развитию речи и разработки дифференцированных приемов воспитания. При этом важным критерием оценки эффективности проведённой работы является сравнительная диагностика речевого развития детей в конце учебного года (проводится с тем же диагностическим материалом). Полученные данные с высокой степенью достоверности  отражают развитие речи ребёнка в течение учебного года. Существуют различные критерии диагностики детской речи. В общем виде их можно сформулировать следующим образом:

  • понимание речи (пассивный словарный запас);
  • уровень активного словаря;
  • уровень речевого подражания;
  • возможности объединения слов в одном высказывании (предложении);
  • уровень звукопроизношения и состояния артикуляционного аппарата.

Наше ДОУ работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» (Под  ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой). В соответствии с данной программой диагностическое обследование речевого развития проводится по следующим основным направлениям: формирование словаря (активного и пассивного); звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь.

Диагностическое обследование речевого развития ребенка раннего возраста надо проводить в светлое время суток, желательно спустя некоторое время после завтрака или полдника. При обследовании развития речи ребенка предлагаем задания, которые помогут собрать необходимую информацию не только о развитии произносительной стороны его речи, но и составить адекватное представление о его активном и пассивном словарном запасе, уровне развития связной речи, особенностях усвоениях основных ее частей и специфике использования некоторых грамматических форм. Длительность диагностического занятия сугубо индивидуальна, зависит от психофизического состояния ребёнка,  его личностных особенностей и поведения в ситуации обследования. Оптимальная длительность диагностического занятия с ребенком раннего возраста составляет 10—15 минут. Превышать это время не рекомендуется, даже если создаётся впечатление, что ребенок по-прежнему заинтересован выполнением текущих заданий и не испытывает усталости после предыдущих. Необходимо помнить, что любая перегрузка нервной системы ребенка может привести  к нежелательным последствиям для его организма (иногда - отставленным по времени). Поэтому очень важно оптимизировать короткие промежутки времени проведения диагностических занятий, чтобы составить максимально полное представление о развитии речи ребенка на данном этапе. Решению этой задачи, в немалой степени, способствует правильно подобранный дидактический материал.  

Для проведения диагностики используется комната, где есть детский столик, на котором находятся  различные предметы:  матрешка, кубики, машинка, куколка, игрушечное животное (собачка, мишка, слоник или др.), а также набор картинок. Картинки содержат следующие изображения: различные предметы, растения и животные; изображения людей и животных, совершающих определенные действия (поступки); изображения знакомых ребенку предметов и явлений, наделённых рядом характерных внешних признаков; изображения одного персонажа в разных пространственных положениях. Также при диагностике используются картинки для  сравнения предметов (или действий) между собой и изображения, используемые для составления ребёнком несложного связного описания по рисунку. 

        2. Методика оценки результатов диагностического обследования

Для оценки полученных в процессе диагностики речевого развития результатов мы используем следующую методику: ребёнок получает пять однотипных заданий, составленных на основе программных требований по различным направлениям речевого развития. Результаты выполнения каждого из диагностических заданий по формированию словаря и грамматическому строю речи оцениваем по четырёх бальной шкале:

  • 3 балла – высокий уровень (5 выполненных заданий из 5);
  • 2 балла – средний уровень (3-4 из 5);
  • 1 балл – низкий уровень (1-2 из 5);
  • 0 баллов – по данному направлению не аттестован (0 выполненных заданий из 5).

Полученные данные заносятся в специально составленные диагностические таблицы с целью последующего анализа.

Данное диагностическое обследование проводится в начале и в конце учебного года на одном и том же дидактическом материале для объективной оценки динамики речевого развития детей.

При диагностике звуковой культуры речи система баллов не используется. В диагностической таблице для каждого ребёнка делаются отметки по проблемным (или непроизносимым) звукам.

При диагностическом обследовании связной речи использовалась четырёхбальная шкала, аналогичная приведённой выше. При этом для оценки умения ребёнка отвечать на вопросы использовалась те же критерии оценок. Способность детей связно рассказывать (о предмете, картинке, событии из личного опыта) оценивалась следующим образом:

  • 3 балла – высокий уровень (Ребёнок использовал в рассказе как простые, так и сложные предложения. Инициативен и активен в общении, для связного рассказа требуется минимальная помощь взрослого.);
  • 2 балла – (Ребёнок использовал в рассказе преимущественно простые предложения или отдельные слова. Рассказ фрагментарен, для его поддержания требовались наводящие вопросы. Общение несколько затруднено недостаточной развитостью речевых форм.);
  • 1 балл – (Ребёнок затруднялся в оформлении предложений, помогал себе жестами, словами-заменителями. Связный пересказ отсутствует. В общение по своей инициативе не вступает.);
  • 0 баллов – по данному направлению не аттестован (отказался выполнять задание).

        3. Используемые материалы и картинки

        3.1. Формирование словаря

Существительные.

  • Игрушки (матрёшка, кукла, мяч, пирамидка, мишка).
  • Предметы личной гигиены (полотенце, зубная щётка, расчёска, горшок, мыло).
  • Овощи (огурец, капуста, лук, помидор, морковка).
  • Фрукты (яблоко, груша, банан, виноград, вишня).
  • Одежда и обувь (платье, брюки (штаны), носки, трусы, сапоги).
  • Домашние животные (собака, кошка, лошадка, корова, свинья).
  • Посуда (тарелка, ложка, кружка, вилка, чайник).
  • Мебель и спальные принадлежности (одеяло, подушка, кровать, стол, стул).

Глаголы.

  • Трудовые действия (поливать, гладить, стирать, лечить, копать).
  • Действия, противоположные по значению (брать – класть,  открывать – закрывать, снимать – надевать, застёгивать – расстёгивать, ложиться – вставать).
  • Эмоциональные состояния и взаимоотношения людей (плакать, смеяться, обнять, пожалеть, подарить).

Прилагательные (сладкий, кислый, красный, большой, маленький).

Наречия (высоко, близко, далеко, медленно, холодно).

        3.2. Грамматический строй речи

Единственное – множественное число (стол – столы, карандаш – карандаши, пчела – пчёлы, ведро – вёдра, платье – платья).

Уменьшительно-ласкательные формы  существительных (стул – стульчик, мяч – мячик, шар – шарик, чашка – чашечка, кукла – куколка).

Употребление существительных в родительном падеже. (у кого котёнок – у кошки; чего много – капусты; чего не стало – куклы; чего много в коробке – карандашей; кого много – детей).

Согласование существительных и местоимений с глаголами (девочка стоит – девочки стоят; ты кушаешь – он кушает; я сплю – кукла спит; кукла упала – кубик упал; мальчик бежит – дети бегут).

Употребление глаголов в прошедшем и будущем времени ( мама приходила – мама придёт; мы покушали – мы будем кушать; дети поиграли – дети поиграют (будут играть); собачка убежала – собачка убежит; птичка улетела – птичка улетит).

Использование предлогов (птичка на крыше; рыбки в аквариуме; мячик закатился под стол; мальчик спрятался за дерево; карандаш упал со стола).

Употребление вопросительных слов и фраз (спроси у няни: «кто пришёл?»; «когда пойдём гулять?»; спроси у медсестры: «зачем мерить температуру?»; спроси у Оли (куклы): «почему она плачет?»; спроси у воспитателя: «что ты делаешь?»). 

        3.3. Звуковая культура речи

Гласные звуки:

  • А – автобус, утка, машина.
  • Я – яблоко, обезьяна, ляля.
  • О – окно, яблоко, вода.
  • Ё – ёжик, матрёшка, ёлка.
  • И – иголка, мишка, сапожки.
  • Ы – рыба, мыло, лужи.
  • Е – енот, черепаха, печенье.
  • Э – мэ-э-э (как козочка), ложечка, мороженое.
  • Ю – юла, люлька, индюк.
  • У – улитка, лук, гусь.

Согласные звуки:

  • М – му-у-у (как корова), мишка, камыш, морковь.
  • П – пи-пи-пи (как мышка), пальто, платье, репка.
  • Б – би-би (как машина), барабан, рыбки, коробка.
  • В – ав-ав-ав (как собачка), вилка, дерево, кровать.
  • Ф – фыр-фыр-фыр (как ёжик), фонарик, шарфик, жираф.
  • Т – тук-тук-тук (как стучат), телефон, петушок, салат.
  • Д – ду-ду-ду ( как дудочка), душ, индюк, город.
  • Н – но-но-но (как лошадка), нос, окно, таракан.
  • К – ко-ко-ко (как курочка), курочка, банка, лук.
  • Г – га-га-га (как гуси), груша, иголка, творог.
  • Х – ха-ха-ха (как смеются), хлеб, ухо, горох.
  • С (твёрд.) – с-с-с (как чайник), санки, лиса, волос.
  • С (мягк.) – синица, лось, месяц.
  • З (твёрд.) – з-з-з (как комарик), заяц, мозаика, паровоз.
  • З (мягк.) – зима, зебра, грязь, узел.

        4. Связная речь

Ответы на простые вопросы (что это?; кто это?; что делает?; какой?; что везёт?).

Ответы на сложные вопросы (во что одет?; где?; когда?; куда?; кому?).

Рассказ по предмету (игрушке): матрёшка, кукла, мяч, пирамидка, мишка.

Рассказ по изображению на картинке:

  • «Кукла Оля пьёт чай»
  • «Мальчик разговаривает по телефону»
  • «Кукла Оля ложится спать»
  • «Мальчик обедает»

Рассказ о событии из личного опыта:

  • Как провели выходные (где были, что видели)?
  • Какая погода на улице (что видел)?
  • Что видели (делали) в магазине?
  • Как пришёл в детский сад?

        5. Диагностика речевого и игрового развития детей (начало года)

Диагностическое обследование речевого и игрового развития детей в начале учебного года (октябрь) производилась по вышеизложенной  методике и с использованием указанного ранее диагностического материала. Диагностические карты с результатами обследования речевого развития прилагаются (см. Приложения).


Речевое развитие:

словарный запас (Приложение 1);

грамматический строй речи (Приложение 2);

звуковая культура речи (Приложение 3);

связная речь (Приложение 4) .

Игровое развитие:

подвижные игры (Приложение 5);

сюжетно-ролевые игры (Приложение 6);

театрализованные игры (Приложение 7);

дидактические игры (Приложение 8).

        6. Диагностика речевого и игрового развития детей (конец года)

Диагностическое обследование речевого и игрового развития детей в конце учебного года (апрель) производилась по той же методике и с использованием того же диагностического материала, что и в начале года (октябрь). Это позволило провести сравнительный анализ уровня развития детей. Диагностические карты с результатами обследования прилагаются (см. Приложения).

Речевое развитие:

словарный запас (Приложение 9);

грамматический строй речи (Приложение 10);

звуковая культура речи (Приложение 11);        

связная речь (Приложение 12).

Игровое развитие:

подвижные игры (Приложение 5);

сюжетно-ролевые игры (Приложение 6);

театрализованные игры (Приложение 7);

дидактические игры (Приложение 8).


        7. Результативность работы

Эффективность проделанной за учебный год работы оценивалась  помощью сравнительного анализа данных диагностики на начало и  конец года. Использование одних и тех же методик и материалов позволило получить объективные данные,  наглядно характеризующие развитие речи и игровой деятельности детей в течение учебного года.

Диаграммы, отражающие результативность проделанной работы в развёрнутой форме (по основным программным направлениям развития речи  и игровой деятельности) прилагаются (см. Приложения).

Развитие речи:

словарный запас (Приложение);

связная речь (Приложение);

грамматический строй  речи (Приложение).

Результативность (относительное улучшение за год):

словарный запас (Приложение);

связная речь (Приложение);

грамматический строй  речи (Приложение).

Игровая деятельность:

подвижные игры (Приложение);

сюжетно-ролевые игры (Приложение);

театрализованные игры (Приложение);

дидактические игры (Приложение).

Результативность (относительное улучшение за год):

подвижные игры (Приложение);

сюжетно-ролевые игры (Приложение);

театрализованные игры (Приложение );

дидактические игры (Приложение ).

В целом, можно отметить, что игровая активность  детей с октября по апрель возросла в среднем на 50%. При этом улучшение по основным программным направлениям игровой деятельности следующее:

  • в подвижных играх рост игровой активности составил  41%;
  • в сюжетно-ролевых играх – 49%;
  • театрализованные игры – 47%;
  • в дидактических играх – 64%.

Речевая активность детей первой младшей группы с октября по апрель возросла в среднем на 33%. При этом улучшение по основным программным направлениям речевого развития составило:

  • формирование словаря – 22%;
  • грамматический строй речи – 35%;
  • связная речь – 43%.

Полученные данные позволили сделать вывод, что правильно построенная игровая деятельность значительно способствует речевому развитию детей раннего возраста. 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Фамилия, имя ребёнка

Существительные

Глаголы

Прилагательные

Наречия

активное

пассивное

активное

пассивное

активное

пассивное

активное

пассивное

Марк А.

3

3

3

3

3

3

3

3

Настя В.

3

3

3

3

3

3

3

3

Злата К.

1

1

1

2

1

3

1

2

Алёша Г.

0

1

1

2

1

2

1

2

Андрюша Г.

0

1

1

2

1

1

1

1

Данил Ж.

2

2

2

3

2

3

2

2

Лера К.

3

3

3

3

2

3

3

3

Андрюша К.

3

3

2

3

3

3

2

3

Руслан Л.

2

2

1

3

1

2

1

2

Кирилл Т.

2

3

2

3

2

3

2

3

Миша Т.

2

3

1

2

2

2

2

3

Диана У.

1

3

1

3

1

2

1

3

Полина Д.

2

3

2

3

2

3

3

3

Кирилл С.

2

3

2

2

2

2

1

2

Итого баллов по критериям

26

34

25

37

26

35

26

35

Максимально возможное количество баллов

42

42

42

42

42

42

42

42

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Фамилия, имя ребёнка

Единственное-множественное

Уменьшит.-ласкательные формы

Изменение по падежам

Согл. сущ. и мест. с глаголами

Времена глаголов

Употребление предлогов

Употребление       в речи

актив.

пассив.

актив.

пассив.

вопросы

 фразы

Марк А.

3

3

3

3

2

3

3

2

3

3

Настя В.

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

Злата К.

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

Алёша Г.

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

Андрюша Г.

0

1

1

0

0

0

1

1

0

1

Данил Ж.

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Лера К.

3

3

3

2

3

2

3

2

3

3

Андрюша К.

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

Руслан Л.

1

2

1

1

2

1

2

1

2

2

Кирилл Т.

1

1

1

1

2

2

2

1

2

1

Миша Т.

1

2

2

1

2

2

2

1

2

2

Диана У.

2

3

2

1

2

2

2

1

2

2

Полина Д.

2

3

3

2

3

2

2

2

3

2

Кирилл С.

2

3

3

2

3

3

2

2

2

2

Итого баллов по критериям

23

30

29

19

28

26

29

21

29

28

Максимально возможное количество баллов

42

42

42

42

42

42

42

42

42

42


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЗВУКОВАЯ   КУЛЬТУРА   РЕЧИ

Фамилия, имя ребёнка

Гласные звуки

Согласные    звуки

М

П

Б

В

Ф

Т

Д

Н

К

Г

Х

С

С

З

З

Марк А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

м\з

м\з

м\з

+

Настя В.

+

+

+

+

-

(х)

+

+

+

+

+

+

м\з

м/з

м\з

+

Злата К.

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

-

-

+

м\з

+

Алёша Г.

+

+

-

+

-

-

-

+

+

+

+

-

м\з

м\з

м\з

м\з

Андрюша Г.

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

+

м\з

м\з

м\з

м\з

Данил Ж.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

с'

+

+

+

Лера К.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

м\з

м\з

м\з

м\з

Андрюша К.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

Руслан Л.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

м/з

+

м\з

+

Кирилл Т.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

м/з

м\з

м\з

+

Миша Т.

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

м\з

м\з

Диана У.

+

+

+

+

-

+

+

-

-

+

(к)

+

+

+

м\з

+

Полина Д.

+

+

+

+

+

(х)

+

(т)

+

+

(к),(г)

+

(т) с

м\з

м\з

м\з

Кирилл С.

+

+

+

(п)

+

(х)

+

+

+

+

+

+

м/з

м\з

+

+


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

СВЯЗНАЯ    РЕЧЬ

Фамилия, имя ребёнка

Ответы на вопросы

Рассказ детей

простые

сложные

об изображении на картинке

о предмете

о событии из личного опыта

Марк А.

3

2

2

3

2

Настя В.

3

3

3

3

3

Злата К.

1

0

0

1

0

Алёша Г.

1

0

0

1

0

Андрюша Г.

1

0

0

1

0

Данил Ж.

3

2

2

2

2

Лера К.

3

3

3

3

3

Андрюша К.

3

3

3

3

3

Руслан Л.

2

1

2

2

1

Кирилл Т.

2

1

1

1

2

Миша Т.

2

2

1

1

2

Диана У.

2

1

1

2

1

Полина Д.

2

2

2

2

2

Кирилл С.

2

1

2

2

1

Итого баллов по критериям

30

21

22

27

22

Максимально возможное количество баллов

42

42

42

42

42


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ

Фамилия, имя ребёнка

Желание участвовать в несложных подвижных играх

Умение выразительно передавать движения

  Развитие   навыка     групповых игр

начало   года

конец     года

начало   года

конец     года

начало   года

конец     года

Марк А.

1

3

2

3

2

3

Настя В.

2

3

2

3

3

3

Злата К.

1

3

1

3

1

3

Алёша Г.

0

2

1

2

1

2

Андрюша Г.

0

1

1

1

1

1

Данил Ж.

2

3

2

3

3

3

Лера К.

3

3

3

3

3

3

Андрюша К.

3

3

3

3

2

3

Руслан Л.

1

3

2

3

3

3

Кирилл Т.

2

3

1

3

1

2

Миша Т.

2

3

1

3

1

3

Диана У.

2

3

2

3

2

3

Полина Д.

3

3

3

3

3

3

Кирилл С.

3

3

3

3

3

3

Итого баллов по критериям

24

36

25

36

27

35

Максимально возможное количество баллов

42

42

42

42

42

42


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ   ИГРЫ

Фамилия, имя ребёнка

Игра рядом со сверстниками

Игра вместе со сверстниками

Игра с использованием реальных предметов

Игра с использованием предметов-заместителей

начало   года

конец     года

начало   года

конец     года

начало   года

конец     года

начало   года

конец     года

Марк А.

2

3

2

3

3

3

2

3

Настя В.

3

3

3

3

3

3

3

3

Злата К.

1

2

1

2

1

2

0

2

Алёша Г.

1

3

1

3

1

3

1

3

Андрюша Г.

1

2

1

2

1

2

1

2

Данил Ж.

2

3

3

3

3

3

2

3

Лера К.

3

3

3

3

3

3

3

3

Андрюша К.

1

3

1

3

1

3

3

3

Руслан Л.

2

3

2

3

2

3

1

2

Кирилл Т.

2

3

2

3

2

3

1

3

Миша Т.

1

2

1

2

2

3

1

3

Диана У.

1

2

2

3

2

2

1

3

Полина Д.

2

3

2

3

3

3

3

3

Кирилл С.

2

3

3

3

3

3

2

3

Итого баллов по критериям

22

35

25

36

27

36

22

36

Максимально возможное количество баллов

42

42

42

42

42

42

42

42

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ  ИГРЫ

Фамилия, имя ребёнка

Проявление интереса к персонажам и образам

Самостоятельность и активность в игре с персонажами-игрушками

начало года

конец   года

начало года

конец   года

Марк А.

2

3

2

3

Настя В.

3

3

2

3

Злата К.

1

2

1

2

Алёша Г.

1

3

1

3

Андрюша Г.

1

3

1

2

Данил Ж.

2

3

2

3

Лера К.

3

3

3

3

Андрюша К.

3

3

3

3

Руслан Л.

1

3

1

3

Кирилл Т.

1

3

1

3

Миша Т.

2

3

2

3

Диана У.

3

3

2

3

Полина Д.

3

3

3

3

Кирилл С.

3

3

2

3

Итого баллов по критериям

27

38

24

37

Максимально возможное количество баллов

42

42

42

42


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ

Фамилия, имя ребёнка

Развитие мелкой мускулатуры

Знания о цвете предметов

Знание о форме предметов

Знания о величине предметов

начало   года

конец     года

начало   года

конец     года

начало   года

конец     года

начало   года

конец     года

Марк А.

3

3

2

3

2

3

2

3

Настя В.

3

3

2

2

2

3

3

3

Злата К.

1

2

0

1

0

1

1

2

Алёша Г.

1

3

0

1

1

2

1

2

Андрюша Г.

1

3

0

1

1

1

1

2

Данил Ж.

1

3

1

2

1

3

2

3

Лера К.

3

3

2

3

2

3

3

3

Андрюша К.

2

3

3

3

3

3

3

3

Руслан Л.

2

3

2

3

2

3

1

3

Кирилл Т.

2

3

1

2

2

3

1

3

Миша Т.

1

3

2

3

2

3

1

3

Диана У.

1

3

1

2

1

2

1

2

Полина Д.

2

3

1

2

2

3

2

3

Кирилл С.

2

3

1

3

2

3

1

3

Итого баллов по критериям

25

41

18

31

23

36

23

38

Максимально возможное количество баллов

42

42

42

42

42

42

42

42


ПРИЛОЖЕНИЕ 9

СЛОВАРНЫЙ  ЗАПАС

Фамилия, имя ребёнка

Существительные

Глаголы

Прилагательные

Наречия

активное

пассивное

активное

пассивное

активное

пассивное

активное

пассивное

Марк А.

3

3

3

3

3

3

3

3

Настя В.

3

3

3

3

3

3

3

3

Злата К.

1

2

1

2

1

2

1

3

Алёша Г.

1

2

2

3

2

3

1

2

Андрюша Г.

1

2

1

3

1

2

1

2

Данил Ж.

3

3

3

3

3

3

2

3

Лера К.

3

3

3

3

3

3

3

3

Андрюша К.

3

3

3

3

3

3

3

3

Руслан Л.

2

3

2

3

2

3

3

3

Кирилл Т.

3

3

3

3

3

3

3

3

Миша Т.

3

3

3

3

3

3

3

3

Диана У.

3

3

3

3

3

3

3

3

Полина Д.

3

2

2

3

3

3

3

3

Кирилл С.

3

3

3

3

2

3

2

3

Итого баллов по критериям

35

38

35

41

35

40

34

40

Максимально возможное количество баллов

42

42

42

42

42

42

42

42


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ГРАММАТИЧЕСКИЙ  СТРОЙ  РЕЧИ

Фамилия, имя ребёнка

Единственное-множественное

Уменьшит.-ласкательные формы

Изменение по падежам

Согл. сущ. и мест. с глаголами

Времена глаголов

Употребление предлогов

Употребление       в речи

актив.

пассив.

актив.

пассив.

вопросы

 фразы

Марк А.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Настя В.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Злата К.

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

Алёша Г.

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

Андрюша Г.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Данил Ж.

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

Лера К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Андрюша К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Руслан Л.

2

3

2

2

2

2

3

2

3

3

Кирилл Т.

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

Миша Т.

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Диана У.

2

3

2

2

3

2

3

3

3

3

Полина Д.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Кирилл С.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого баллов по критериям

33

37

34

33

36

34

38

35

36

37

Максимально возможное количество баллов

42

42

42

42

42

42

42

42

42

42


ПРИЛОЖЕНИЕ 11

ЗВУКОВАЯ   КУЛЬТУРА   РЕЧИ

Фамилия, имя ребёнка

Гласные звуки

Согласные    звуки

М

П

Б

В

Ф

Т

Д

Н

К

Г

Х

С

С

З

З

Марк А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Настя В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

м/з

+

м/з

+

Злата К.

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

-

м/з

+

м/з

+

Алёша Г.

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

м/з

м/з

м/з

м/з

Андрюша Г.

+

+

-

+

-

-

-

+

+

+

-

-

м/з

м/з

м/з

м/з

Данил Ж.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

(ф)х

+

+

+

+

Лера К.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

м/з

+

м/з

+

Андрюша К.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Руслан Л.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Кирилл Т.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

м/з

+

м/з

+

Миша Т.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

м/з

м/з

Диана У.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Полина Д.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

м/з

+

м/з

м/з

Кирилл С.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

м/з

+

+

+


ПРИЛОЖЕНИЕ 12

СВЯЗНАЯ    РЕЧЬ

Фамилия, имя ребёнка

Ответы на вопросы

Рассказ детей

простые

сложные

об изображении на картинке

о предмете

о событии из личного опыта

Марк А.

3

3

3

3

3

Настя В.

3

3

3

3

3

Злата К.

2

1

1

2

1

Алёша Г.

1

1

1

1

1

Андрюша Г.

1

1

1

1

1

Данил Ж.

3

2

2

3

2

Лера К.

3

3

3

3

3

Андрюша К.

3

3

3

3

3

Руслан Л.

3

3

3

3

2

Кирилл Т.

3

3

3

3

3

Миша Т.

3

3

3

3

3

Диана У.

3

3

2

3

3

Полина Д.

3

2

3

3

2

Кирилл С.

3

3

2

3

3

Итого баллов по критериям

37

34

33

37

33

Максимально возможное количество баллов

42

42

42

42

42














СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры. М.: Просвещение, 1991. – 206 с.

 4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребёнка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 146 с.

  1. Ветрова В.В. Ладушки, ладушки… (Игры для детей и родителей). – М.: Знание, 1995. – 288 с.
  2. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 1983. – 192 с.                                              
  3. Воспитание детей раннего возраста. Пособие для работников ясли-сада. / Под ред. Г.М. Ляминой. М.: Просвещение, 2007. 199 с.
  4. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144 с.
  5. Воспитание и развитие детей раннего возраста.: Пособие для воспитателей дет.сада. / В.В. Гербова, Р.Г. Казакова, И.М. Кононова и др.; Под ред. Г.М. Ляминой. - М.: Просвещение, 1981. – 159 с.
  6. Галигузова Л.Н.        Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1 – 3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
  7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
  8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 197 с.
  9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  10. Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 102 с.
  11. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
  12. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 224 с.
  13. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года. / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др.  М.: Оникс, 2008.  217 с.
  14. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет. / Елена Янушко. – М.: Теревинф, 2007. – 232 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности

из опыта работы по развитию речевой активности детей группы раннего возраста в игровой деятельности...

Диагностика речевого развития детей раннего возраста

Общая характеристика отклонений в развитии речи у детей раннего возраста. Обследование речевого развития детей от 0 до 3-х лет...

" Речевое развитие детей раннего возраста, через игровую деятельность"

Игра обладает уникальными возможностями для развития речи детей. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи....

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности, посредством развития моторики

Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития (воспитание звуковой культуры речи)  детей раннего возраста (2-3 года)  в игровой деятельности, посредством развития ...

«Диагностика речевого развития детей раннего возраста в игровой деятельности»

Методические материалы, которые включают в себя методики и  методические рекомендации по обследованию речи  дошкольников....

«Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством игровой деятельности».

laquo;Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством игровой деятельности».Вам было бы интересно узнать, как создать условия для развития мелкой моторики рук?Мне тоже было это и...

Тема мастер-класса: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством игровой деятельности».

laquo;Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством игровой деятельности».Вам было бы интересно узнать, как создать условия для развития мелкой моторики рук?Мне тоже было это и...