Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вахрушина Юлия Алексеевна
Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.
Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, коктейль, шинковать, рубить. 
Упражнять в образовании притяжательных существительных, прилагательных. Учить образовывать родительный падеж множественного числа. Активизировать глагольную лексику. Упражнять в подборе синонимов к слову: рубим (режем). 
Учить составлять рассказ по схеме. Развить логическое мышление, эстетические чувства.
Воспитательная задача. Умение работать в коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи. Закрепить навыки правильно сервировать стол.
Методы и приёмы. Объяснение, вопросы, поощрение, указания, дополнения, совместные действия, дидактические игры, рассматривание.
Материал. Овощи, карточки «Овощи», столовые приборы и посуда, нарисованные супницы, муляжи фруктов, вафельные коржи, сгущенное молоко.
Ход занятия.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?    (повар)
- Сегодня мы с вами побудем в роли повара. И для этого нам необходимо привести себя в порядок. Нужно засучить рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе). Теперь одеваем фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду) А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду). 
Мы одеты, давайте пройдём  и сядем на свои места.
 
  - Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу! Ох!
- Как вы думаете, что собиралась она готовить из этих овощей? А мы приготовим салат.
- Из капусты какой салат получится? (капустный), из моркови? Из свеклы?
- А какой любимый салат у Оли? (спросить у нескольких детей). Какие ещё салаты вы знаете?
- Мы с вами приготовим капустный салат (готовим салат из заранее порубленных овощей: капусты, моркови, лука, зелени, заправить маслом, посолить).
Берём капусту, что с ней нужно сделать? (нарезать, нарубить), морковь….(натереть на тёрке), лук…(нарезать, нашинковать), нарезать зелени, взять соли и …(солим), налить подсолнечное масло, перемешать.
В обед мы обязательно попробуем его.
- Что относится к первым блюдам? (суп)
Какие супы вы знаете?
А какой любимый суп у Даши? (спросить 2-3 ребёнка).
Отгадайте загадки:
  Красный нос в землю врос,
  А зелёный хвост снаружи,
  Нам зелёный хвост не нужен,
  Нужен только красный нос.   (морковь)
               
  Как надела сто рубах,
  Захрустела на зубах.    (капуста)
 
Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться успели.      (лук)
 
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом….      (картошка)
 
Сверху зелено, внизу красно.
В землю вросло.     (свекла)
 
- Мы сварим с вами борщ (картинки складывают в кастрюлю или выкладывают на ковролине).
Заливаем в кастрюлю воду, моем и рубим мясо, капусту – (шинкуем), свёклу, морковь – трём на тёрке, картофель – чистим и режем. Солим, пробуем, мешаем и долго варим (сопровождается движениями рук).
А сейчас давайте займёмся сервировкой стола к обеду. Катя, поставь тарелку на салфетку (на другом столе много разных столовых приборов, посуды. Ребёнок должен выбрать нужную). Какую тарелку поставила Катя? (глубокую). 
Чем разливают суп? (половником). Чем едят суп? (большой ложкой). (отвечают полным предложением). 
Рома положи ложку на стол. Почему ты положил справа?
Вика, скажи в какую посуду разливают и чем едят суп? (суп едят большой ложкой из глубокой тарелки).
- Поговорим о вторых блюдах. Вторые блюда бывают мясные и рыбные, подаются с гарниром. Гарнир – это добавка к мясным блюдам, готовится из крупы, макарон, овощей.
Какие мясные блюда вы знаете? (гуляш, котлеты, курица, сардельки)
Рыбные блюда? (тушёная и жареная  рыба, рыбные суфле и котлеты)
У вас на столах лежат крупы. Какую кашу приготовит Аня? (гороховую)
Что у тебя, Саша? (рис) А как ты узнал? (белый, овальной формы). Поднимите рисовую крупу. Какую кашу готовят из неё? (рисовую, а ещё из риса можно приготовить плов). 
Что у Маши? Как ты узнала? Покажите. Какую кашу готовят из неё? и т.д.
- Осталось поговорить о напитках. Какие напитки вы знаете? Что вам дают в детском саду?
Из чего варят компот или кисель? (фрукты, ягоды).
Работа со схемой. 
- Что дают на десерт? (конфеты, печенье, торты). Мы сегодня на десерт будем готовить торт.
Я разложу на тарелочке коржи, которые вы будете смазывать ложкой сгущенным молоком. А сверху мы его украсим вареньем. Коржи наложим друг на друга. Позже попьем чай.
Итог занятия: - Ребята, кем мы сегодня были? (поварами). О чём говорили? (о продуктах питания, о первых и вторых блюдах, о напитках). Что входит в эти блюда? А что готовили? (ответы детей).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 32207_konspekt_produkty_pitaniya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

на тему: «Продукты питания»

Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.

Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, коктейль, шинковать, рубить.

Упражнять в образовании притяжательных существительных, прилагательных. Учить образовывать родительный падеж множественного числа. Активизировать глагольную лексику. Упражнять в подборе синонимов к слову: рубим (режем).

Учить составлять рассказ по схеме. Развить логическое мышление, эстетические чувства.

Воспитательная задача. Умение работать в коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи. Закрепить навыки правильно сервировать стол.

Методы и приёмы. Объяснение, вопросы, поощрение, указания, дополнения, совместные действия, дидактические игры, рассматривание.

Материал. Овощи, карточки «Овощи», столовые приборы и посуда, нарисованные супницы, муляжи фруктов, вафельные коржи, сгущенное молоко.

Ход занятия.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?    (повар)

- Сегодня мы с вами побудем в роли повара. И для этого нам необходимо привести себя в порядок. Нужно засучить рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе). Теперь одеваем фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду) А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду).

Мы одеты, давайте пройдём  и сядем на свои места.

  - Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу! Ох!

- Как вы думаете, что собиралась она готовить из этих овощей? А мы приготовим салат.

- Из капусты какой салат получится? (капустный), из моркови? Из свеклы?

- А какой любимый салат у Оли? (спросить у нескольких детей). Какие ещё салаты вы знаете?

- Мы с вами приготовим капустный салат (готовим салат из заранее порубленных овощей: капусты, моркови, лука, зелени, заправить маслом, посолить).

Берём капусту, что с ней нужно сделать? (нарезать, нарубить), морковь….(натереть на тёрке), лук…(нарезать, нашинковать), нарезать зелени, взять соли и …(солим), налить подсолнечное масло, перемешать.

В обед мы обязательно попробуем его.

- Что относится к первым блюдам? (суп)

Какие супы вы знаете?

А какой любимый суп у Даши? (спросить 2-3 ребёнка).

Отгадайте загадки:

  Красный нос в землю врос,

  А зелёный хвост снаружи,

  Нам зелёный хвост не нужен,

  Нужен только красный нос.   (морковь)

               

  Как надела сто рубах,

  Захрустела на зубах.    (капуста)

Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться успели.      (лук)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом….      (картошка)

Сверху зелено, внизу красно.

В землю вросло.     (свекла)

- Мы сварим с вами борщ (картинки складывают в кастрюлю или выкладывают на ковролине).

Заливаем в кастрюлю воду, моем и рубим мясо, капусту – (шинкуем), свёклу, морковь – трём на тёрке, картофель – чистим и режем. Солим, пробуем, мешаем и долго варим (сопровождается движениями рук).

А сейчас давайте займёмся сервировкой стола к обеду. Катя, поставь тарелку на салфетку (на другом столе много разных столовых приборов, посуды. Ребёнок должен выбрать нужную). Какую тарелку поставила Катя? (глубокую).

Чем разливают суп? (половником). Чем едят суп? (большой ложкой). (отвечают полным предложением).

Рома положи ложку на стол. Почему ты положил справа?

Вика, скажи в какую посуду разливают и чем едят суп? (суп едят большой ложкой из глубокой тарелки).

- Поговорим о вторых блюдах. Вторые блюда бывают мясные и рыбные, подаются с гарниром. Гарнир – это добавка к мясным блюдам, готовится из крупы, макарон, овощей.

Какие мясные блюда вы знаете? (гуляш, котлеты, курица, сардельки)

Рыбные блюда? (тушёная и жареная  рыба, рыбные суфле и котлеты)

У вас на столах лежат крупы. Какую кашу приготовит Аня? (гороховую)

Что у тебя, Саша? (рис) А как ты узнал? (белый, овальной формы). Поднимите рисовую крупу. Какую кашу готовят из неё? (рисовую, а ещё из риса можно приготовить плов).

Что у Маши? Как ты узнала? Покажите. Какую кашу готовят из неё? и т.д.

- Осталось поговорить о напитках. Какие напитки вы знаете? Что вам дают в детском саду?

Из чего варят компот или кисель? (фрукты, ягоды).

Работа со схемой.

- Что дают на десерт? (конфеты, печенье, торты). Мы сегодня на десерт будем готовить торт.

Я разложу на тарелочке коржи, которые вы будете смазывать ложкой сгущенным молоком. А сверху мы его украсим вареньем. Коржи наложим друг на друга. Позже попьем чай.

Итог занятия: - Ребята, кем мы сегодня были? (поварами). О чём говорили? (о продуктах питания, о первых и вторых блюдах, о напитках). Что входит в эти блюда? А что готовили? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Продукты питания"

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:  «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на заданную тему»

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеВид деятельности детей: коммуникативная, игрова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".Цель: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учи...