Хлебушек душистый, вкусный, золотистый.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ализаде Саадат Эльдар кызы

 

Цель: Дать понятие детям, что хлеб является полезным и ежедневным продуктом. Формировать у детей представление о важности этого продукта в жизни человека.

   Задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы

Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Познакомить с профессией пекаря.

   Формировать у детей представление о взаимодействии людей разных профессией в процессе    выращивания и изготовления хлеба.

    Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

 Вызывать интерес к коллективному труду.

Оборудование.

магнитофон, запись песен о хлебе, каравай, лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждый стол,  картинки, соленная тесто, доски разделочные, влажные салфетки, фартуки, колпаки.

 

(Звучит песня «Хлеб - всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)

На фоне музыки в группу заходит воспитатель, одетый в пекаря.

   Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся. Я, пекарь, я пеку хлеб. Я хочу у вас спросить, что вы ели сегодня на завтрак?

(каша, булка с сыром, чай)

А вчера? (омлет, булка кофе)

А что было на обед?

(борщ, хлеб, овощи с котлетой, сок)

Ребята можете мне сказать какой продукт вы повторяли? Который постоянно на столе?

Правильно это хлеб.

( дети подходят к воспитателю она показывает им каравай)

- Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай, потому что, круглый, красивый, похожий на солнце.

(приветствует детей караваем)

 

Вот он, каравай душистый                                                  image

С хрупкой корочкой витой,                               

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

 

Воспитатель: Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?

 (Ответы детей)

Воспитатель:       Присаживайтесь за столы, я вам сейчас расскажу об этом.

   Ребята что у вас на столе  лежит на тарелочках?

Дети: зерна пшеницы.

Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Возьмите несколько зерен в руки, давайте их рассмотрим. Какие они на ощупь?

 

image

 

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

 (Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)

 Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся, зерна нужно посадить в землю.

 

Воспитатель просит детей подойти к другому столу, где стоит лоток с землей, лейки с водой, грабли.

Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.

- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

 (Солнце - свет, дождь - вода)

Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев. Сначала из зерен появится росточки, а потом из росточков вырастут колосья.

 

Посмотрите, как много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на картину) Какое красивое золотое поле.

 

image

 

 

 

 

 

- А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

Воспитатель показывает детям картину с колоском и говорит

- Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок - «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»

Воспитатель: Ребята, когда на полях люди выращивают пшеницу, они не сажают зерна руками. Им полагают специальные машины. Я вам их сейчас покажу.

 Посмотрите на картину, как называется эта машина (трактор),

 

 

image

 

 

а эта (комбайн)?

 

 

image

 

 

 При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

 

image

- А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку. а из муки на хлебозаводе пекут хлеб.

 

 

image

 

- А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее

Физкультминутка - 2 раза

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (лёгкий бег на месте)

Начинай сначала.

- А теперь мы с вами превратимся в пекарей и будем печь булки из соленного теста.

(одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками)

- Возьмите кусочек теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится) и будем лепить булочки.

(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)

Готовые булочки завтра покрасим гуашью, украсим и подарим мамам.

Вам понравилось лепить из теста. Вы такие молодцы. Мы с вами  сегодня узнали очень много интересного. Узнали, что не сразу стали зерна хлебом. Люди долга и упорна потрудились на земле. Поэтому  очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его (Сопровождение – песня)

- Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.

- До свидания ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"

в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...

конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"

в статье представлен конспект  интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....

Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"

Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"   Программное содержание:  Познакомить детей с русскими традициями выпечки ...

Родительское собрание - викторина совместно с детьми "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый"

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе в форме викторины....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Хлебушек душистый, теплый, золотистый"

:Закрепить знания детей о том как выращивают хлеб. Ознакомление с русскими традициями выпечки хлеба. Изготовление хлебобулочных изделий  из соленого теста...

Опубликовано 23.01.2014 - 20:25 - Хозяйкина Мария Алексеевна План-конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».

Опубликовано 23.01.2014 - 20:25 - Хозяйкина Мария АлексеевнаПлан-конспект НОД  в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».Интеграция образова...

Проект "Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый"

Познавательно -творческий краткосрочный проект с детьми старшей группы...