Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Шишкина Ольга Петровна

     В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

      Колыбельные песни заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей раннего возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей.

     Потешки, скороговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма рифмы. мы готовим ребенка к дальнейшему воспитанию поэтической речи  и формируем интонационную выразительность его речи.

      Таким образом, словесное устное народное творчество заключает в себе поэтические ценности Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методиками и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

     В связи с этим были поставлены задачи: учить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок; заучивать потешки; воспитывать уважительное отношение к взрослым и сотрудникам детского сада; воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношения между детьми; воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т.д., воспитывать любовь к живому.Организованную образовательную деятельность  с использованием русского фольклора мы рассматриваем не как традиционную форму обучения, а как яркое общение с малышами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей дошкольного возраста

Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружаю...

Статья «Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Статья «Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»...

Малые фольклорные формы как средство развития речи детей раннего возраста

Использование малых средств фольклора, как средства развития речи детей, приведет к улучшению и развитию связной речи детей, формированию правильного звукопроизношения, пополнению активного словаря де...

«Использование малых фольклорных форм как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста»

Создание оптимальных  условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм....

Самообразование воспитателя по теме " Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку плана по самообразованию воспитателя "Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста" с готовыми пр...

Самообразование воспитателя по теме " Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку плана по самообразованию воспитателя "Малые фольклорные формы - как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста" с готовыми пр...