Главные вкладки

    Конспект занятия для детей младшей группы (3-4г.) "К нам весна шагает"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Как сказал Павлов И. П., "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, помимо всего прочего, необходимо развивать мелкую моторику. Чем лучше ребёнок работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Данное занятие не только знакомит малышей с признаками наступления весны, но и направлено на развитие мелкой моторики. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    (с элементами развития мелкой моторики)

    ( 2 МЛАДШАЯ ГРУППА )

                                                                          Воспитатель: Кущенко Л. Ю.

    МДОУ  ЦРР Д\С № 7 « Солнышко»

    ЦЕЛИ.

    - Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

    - Уточнить знания детей о перелётных птицах (грач, скворец, ласточка), поведении  птиц весной, знакомить с понятием «перелётные птицы».

    - Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период.

    - Знакомить детей с растениями (дерево), частями (ствол, корни, ветки).

    - Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, ручей,   лучи, подснежник, почка…); глаголов (звенит, тает, набухает,..).

     -  Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение  к природе.    

    - Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы   предложением.

    - Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с

     движениями пальцев.

    - Формировать чувство ритма, координацию движений.

    - Развивать  мелкую моторику рук.

    - Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

    ОБЩИЙ СБОР.

    - Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

    Приходит с добром,

    Веет теплом,

    Светом солнечным красна,

    А зовут ее … (весна).

    - Правильно, это весна. Как узнали, что наступила весна? - /показ картинок с изображением признаков весны: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи; дети называют признаки/.

    - А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.

                             Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

    ( дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

    Снова солнце в небе улыбается,       (соединить запястья, пальцы

                                                                           развести)

    Снег растаял, ручейки звенят,                 (взмахи кистями вверх - вниз; ладони

                                                                         параллельно друг дружке –

                                                                        зигзагообразные движения)

      И подснежник первый распускается,    (ладони соединены – бутон-

                                                                           распускается)

    С юга птицы с песнями летят.                   (большие пальцы перекрещены,

                                                                          остальными - взмахи)

                                                                         

      - Молодцы. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись).

     - Правильно, это птицы. Почему так весело поют? - /ответы детей/.

    - Какие птицы прилетают к нам весной? - /показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки; дети называют птиц/.

    -Как назовём этих птиц одним словом? - /хоровые и индивидуальные ответы детей/. – Правильно, это перелётные птицы. Что делают птицы весной? - /ответы детей /.

    -Захотели птицы пить и прилетели к лужице воды напиться. Давайте покажем, как птицы пьют воду.

    Упражнение для пальчиков

    «Птица пьёт водичку»

    Наклонилась,                          (большой и указательный пальчики сложены в  

                                                         виде клюва)

    Захватила,                                (опустить «клюв»)

    Поднялась                                (поднять кисть вверх)

    И проглотила.                          (открыть и закрыть «клюв»)

    Упражнение на дыхание «Ветерок»

    -Весной дует ветер. Как дует сильный ветер?- /дети показывают/ - А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.

    -Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу? - /ответы детей/. – Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу? - /показ игрушки – медведя/.

    Упражнение «Мишка»

    (дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

             Мишка вылез из берлоги,               (показывают руками)

             Огляделся на пороге,                       (руки на поясе, повороты)

             Потянулся он со сна.                        (руки вверх, тянутся)

             В гости к нам пришла весна.           (руки вытянуты вперёд, взмахи

                                                                          кистями)

    - А это кто вылез из-под куста? - /показ игрушки – белого зайчика, ответы детей/. – Да, это заяц. В какое время года у зайца белая шубка? - /ответы/. – Что происходит с зайчиком весной? - /ответы детей, показ игрушки – серого зайчика/.

    -Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки».

    (обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).

    Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены), где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены), заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно ушки» опущены), и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками), спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам), что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад), рубили (движения ладонями вверх-вниз), молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают) и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести).  А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью), стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить), кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк»), посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль»)и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.

    -Весной у животных появляются детёныши.

    Игра с массажным мячиком « Назови детёныша»

    (индивидуальные ответы детей)

    -Весной просыпаются не только звери. Греет солнышко, идёт дождик, просыпаются деревья (показ картинки – дерево без листочков).

    - Давайте покажем, какие части есть у дерева (дети называют и показывают):

                                  локти соединить – ствол

                                  пошевелить пальцами – ветки

                                  кисти опустить вниз – корни

    -Что происходит с деревом весной? - /ответы детей/. – Правильно, на деревьях набухают почки -/показ картинки/. - Давайте их покажем: ладони соединить, округлить – «почки»; отвести пальцы в стороны – «почки» раскрываются.

    - Молодцы. О чём мы говорили на занятии? - /ответы детей/.

    Давайте ещё раз вспомним, что происходит весной в природе

    (дети повторяют за воспитателем слова и движения):

                                        От сосулек звон, звон!

                                         Просыпайся клён, клён!

                                         Растопился снег, снег!

                                         Ручейки в бег, в бег!

                                         Гром шагает: топ, топ!

                                         Почки слышно: хлоп, хлоп!

                                                                             (Г. Лагздынь)

    ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ДОСТАЮТ ИЗ МЕШОЧКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ, И РАСХОДЯТСЯ ПО ЦЕНТРАМ.

    ЦЕНТР ИЗО.              

                              Рисование « Почки на деревьях».

       Цели: продолжать учить детей использовать для рисования различный материал _ ватные палочки; закрепить знание цвета _ зелёный, коричневый; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе, желание изображать её в рисунке; развивать мелкую моторику пальцев рук.

       Материал: ½ альбомного листа с изображением дерева, ватные палочки, краски зелёного и коричневого цвета.

    ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ. 

                       «Солнышко», «Тучка, дождик», «Трава».

       Цели: закреплять знание цвета (жёлтый, зелёный, синий), формы (круг, овал), признаков весны, умение соотносить цвет; упражнять в счёте в пределах пяти; развивать мелкую моторику пальцев.

       Материал: геометрические фигуры (круг жёлтого цвета, овал синего цвета,

    прямоугольник зелёного цвета, прищепки соответствующих цветов).

    ЦЕНТР ПЕСКА.  

                                            «Кто живёт в весеннем лесу».

      Цели: продолжать знакомить детей с дикими животными; закрепить понятия «высокий_низкий» (деревья в лесу); развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительный эмоциональный настрой; развивать коммуникативные навыки.

       Материал: тазик с песком, мелкие игрушки (медведь, заяц, лиса, волк), деревья разной высоты.

    Индивидуальная работа логопеда с «особым» ребёнком Владом К. по теме.

    Итог занятия. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

    Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

    Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

    Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

    Конспект занятия для детей младшей группы "Удивительная глина".

    Задачи: познакомить детей с происхождением глины, развивать зрительное и слуховое внимание и амять, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, в процессе исследовательской деятельност...

    Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

    Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...

    Конспект занятия для детей младшей группы "Домашние животные"

    Конспект НОД по развитию речи по ФГОС ДО "Домашние животные и их детеныши"...

    Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

    Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"

    Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"...