по развитию речи "Про снежный колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Чтение рассказа Н.Калиниой "Про снежный колобок"

Исследовательская деятельность детей с воспитателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnyy_kolobok.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

Программное содержание:

- Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, понимать содержание текста

-Продолжать учить отвечать на вопросы, рассказывать,развивать связную речь

- Развивать познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, память, воображение

-воспитывать интерес к художественной литературе

Предварительная работа:

Наблюдение за свойствами снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий;

сыпится, кружится, таит, лепится

Беседа на тему: «Снежные забавы»

Игровая деятельность на прогулке: «Постройки из снега- снеговик, колобок, горка»

Виды детской деятельности:

- игровая

-познавательно-исследовательская

- коммуникативная

- восприятие художественной литературы рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

Методы и приемы:

Словесные: чтение, рассказывание, беседа

Игровые: физкультминутка

Наглядные: наблюдение за снежным колобком

Ход НОД

Дети стоят в кругу

Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года?

Дети: - Зима

В.:-Как вы узнали,что на дворе зима?

Д.:-На улице идет снег, холодно, морозно

В.:- А вы знаете, ребята, что снег может идти, кружится, падать и таять.

-Что с ним происходит, когда он падает на теплую ладошку?

Д.:- Таит

В.:- Дети, посмотрите, что у меня в ведерке

Д.:-Снег

В.:-Садитесь на стульчики и послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок»

 

(Текст рассказа)

«Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Смотрит Алеша на всех, спрашивает:

- Где мой колобок?

А колобок где? Как вы думаете?»

Д.:- Расстаял

В.:- А почему он расстаял?

Д.:- Потому что, колобок был в тепле

Физкультминутка

Дети встают в круг.

В.: -Давайте поиграем.

 Приготовили ладошки, будем лепить снежки.

-Раз,два,три,четыре

-мы с тобой снежки слепили (лепят ладошками снежки,меняя положение рук)

-круглый,крепкий,очень гладкий (показать кулачок одной руки, поглаживая другой)

- и совсем –совсем не сладкий (пригрозить указательным пальчиком)

- раз подбросим

- два-поймаем

- и в корзину побросаем (имитация движений)

Дети садятся на стульчики, а воспитатель задает вопросы по содержанию текста

В.:- Что сделал Алёша на прогулке?

- Почему колобок расстаял?

- Зачем Алеша взял колобок в садик?

- Куда он положил колобок?

- Что происходит со снегом в тепле?

В.: -Молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы!

А давайте вспомним, как называется рассказ ?

Д.: -Про снежный колобок!

В.:-А теперь посмотрите, что у нас с вами в ведерке?

Д.:- Снег начал таять.

В.: -А почему?

Д.:-Так как в нашей группе тепло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи "Снежный колобок"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

                                Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема." Снежный колобок"

Тема. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умения   составлять описательный рассказ....

конспект занятия по развитию речи «Снежный колобок»

Конспект занятияпо развитию речив старшей группеТема: «Пересказ рассказа Н. Калининой«Снежный колобок»...