Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема." Снежный колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Форма организации: речевая ситуация

Цель: продолжать формировать умения   составлять описательный рассказ.            

Задачи: Формировать умение передавать художественный текст связ­но, последовательно, выразительно, без помощи вопросов вос­питателя; подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множе­ственного числа существительных ( носков, шарфов, перчаток, варежек)', обратить внимание на формы измене­ния глагола хотеть, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Материал: кукольная одежда — ботинки, чулки, варежки, та­почки, носки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnyy_kolobok.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.

Тема. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Форма организации: речевая ситуация

Цель: продолжать формировать умения   составлять описательный рассказ.            

Задачи: Формировать умение передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных ( носков, шарфов, перчаток, варежек)', обратить внимание на формы изменения глагола хотеть, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Материал: кукольная одежда — ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки.

 План- конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, сегодня наша   кукла Маша пришла к нам с просьбой. Она много раз видела, как мы играем в «Данетку» и очень хочет загадать свое слово, Маша уверена , что вы не отгадаете это слово. Поиграем? (ТРИЗ, игра «ДА-НЕТ», снег)

  Сундучок с картинкой «СНЕГ»

Постановка цели детьми

Читаю отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

 Падает, ложится

-Вам понравилось стихотворение? Что сказано про снег, какой он? Дети отвечают.

А что делает снег? Какие слова вы запомнили? Дети отвечают.

Послушайте еще раз этот отрывок. (Повторно зачитываю отрывок.)

 

Совместная и самостоятельная работа

с детьми

Вы уже тоже умеете подбирать разные слова, чтобы было интересно слушать. Скажите, какой бывает снег.

Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий...

Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяю сказанные детьми определения.) Представьте себе, что пошли ребята погулять. Они весело играли, лепили снежную бабу. Погода была солнечная, морозная. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении. А как можно сказать по- другому, какие они были?

Дети. Веселые, радостные, довольные, смеющиеся.

 Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение?

Дети. Плохое.

Какие стали дети, как можно сказать по-другому?

Дети. Огорченные, растерянные, недовольные, грустные...

Читаю рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок» Вопросы:

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Что делали ребята во дворе?
  3. Что случилось со снежным колобком?
  4. Что вам особенно понравилось в рассказе?

Послушайте рассказ еще раз, а потом перескажите его.

Для пересказа вызываю троих детей. Предлагаю им договориться, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.

Как вы думаете, почему дети так построились: Максим первый, Егор Р. второй, Варя третья?

Дети. Потому, что Максим  начнет рассказ, Егор Р.продолжит, а Варя закончит.

Заслушивается один пересказ.

Проводится физкультминутка.

А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? И ты, Маша, хочешь?

Дети отвечают.

Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

Хотите поиграть в снежки?

Дети выполняют соответствующие движения.

Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег.

А теперь лепим комок.

Бросаем левой рукой.

Снова берем снег, лепим колобок.

Бросаем правой рукой.

На столе предметы одежды.

( загадка). Шерстяная, теплая, маленькая — это носок или варежка? Да, эта загадка о варежке. Шерстяная — варежка, а носок... шерстяной.

Игра «Чего не стало?»

Привлекаю внимание детей к детской  одежде на столе, затем закрываю предметы ширмой и убираю один из них, например носки. Спрашиваю, чего не стало. После каждого правильного ответа подтверждаю: «Правильно, не стало носков (шарфиков и т.д.)».

Игра «Лето — зима»

Послушайте, какие слова я вам назову, а вы скажете мне свои слова, противоположные по смыслу: лето, ночь, солнце, соль, река, девочка (зима, день, луна, сахар, ручей, мальчик).

Вспомните любую пару слов с противоположным значением и назовите их.

Подберите определения ко всем словам. Назовите, какое лето и какая зима?

 

Подведение итога

 Ребята, что мы сегодня делали?  Кто на Ваш взгляд работал сегодня лучше всех? Где испытывали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»

Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.  Составление рассказа на предложенную тему     Форма организации: речевая ситуацияЦель.  Ф...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....

Конспект родительского собрания в старшей группе "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи:Познакомить родителей с основными задачами речевого развития, основными путями решения этих задачПознакомить с прин...