Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.

    Тема.  Составление рассказа на предложенную тему     

    Форма организации: речевая ситуация

    Цель.  Формировать умения составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.

    Задачи.  Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.

    Учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

    Уточнить и закрепить правильное произношение  звуков «л» - «ль», «р» - «рь», изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками.

    Развивать творческие способности в составлении рассказов.

    Воспитывать интерес к занятию.

    Материал: иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rr_sostavlenie_rasskaza_na_predlozhennuyu_temu.docx24.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.

    Тема.  Составление рассказа на предложенную тему    

    Форма организации: речевая ситуация

    Цель.  Формировать умения составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.

    Задачи.  Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.

    Учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

    Уточнить и закрепить правильное произношение  звуков «л» - «ль», «р» - «рь», изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками.

    Развивать творческие способности в составлении рассказов.

    Воспитывать интерес к занятию.

    Материал: иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов».

    План – конспект.

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Материалы и оборудования

    Мотивация детей к деятельности

     Сегодня у нас в гостях семь гномов из сказки американского писателя Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов». Вы знаете эту сказку?   (Это сказка о девочке, которую звали Белоснежка, и о ее друзьях — семи сказочных маленьких человечках, гномах. Все они были добрыми приятелями. А звали их так: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и Молчун. Вот эти гномы. (Показывает иллюстрации.) Посмотрите, какие они разные. Как вы думаете, кто здесь Весельчак, кто Ворчун? Почему вы так думаете?

    Дети отвечают.

    Догадайтесь, почему так звали гномов. Почему одного из гномов звали Стеснительный?

    Дети отвечают.

    Ап-чхи?

    Дети отвечают.

    Соня?

    Дети отвечают.

    Молчун?

    Дети отвечают.

    С гномами произошла очень хорошая и интересная история.  Но Белоснежка не чего не знает. Гномы решили написать ей письмо, и рассказать хорошую новость, но у них не чего не получается и они просят вас помочь им.

     

    Постановка цели детьми

    Вы согласны помочь гномам? Что мы можем для них сделать?

     

      Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    Послушайте,  историю гномов и что с ними произошло. (Читает сказку со слов «Жили они в бедной...».)

    Вопросы

    1. Понравилась ли вам сказка?

    2. Кто такие гномы?

    3. Как звали гномов из сказки?

    Вопросы-подсказки: как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались? Как звали гнома, который все время чихал? Как звали гнома, который всегда молчал? любил ворчать? любил спать? был всегда веселым? всегда стеснялся?

    Вопросы-подсказки задаю только в том случае, если дети упустят чье-либо имя.

    - Кто попробует составить рассказ для Белоснежки, как гномы праздновали новоселье?

    - Молодцы! Гномы говорят вам спасибо за помощь. Им пора домой, попрощаемся с ними.

     Проводится физкультминутка.

     

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

     Белоснежка прислала нам игру. Проводится игра  для дифференциации звуков [Л] и [Р]

    В этом домике живет …. Буратино? Какой звук есть в этом слове[Л] и [Р]? В этом домике кто живет?(Чиполлино). Разложите картинки в домики и составьте предложение.

    Подведение итога

     Кому мы сегодня помогали? Что мы сделали для  гномов? Мы смогли ему помочь? – Какую еще игру  вы сегодня узнали?  

    Новоселье гномов

    Жили семь маленьких человечков, семь смешных гномов. Все они были добрыми приятелями. А звали их так: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и, наконец, Молчун. А почему их так звали, вы узнаете из сказки.

    Жили они в бедной, покрытой соломой хижине, в глухом лесу, и работали целыми днями на руднике.

    Профессор, которого всегда все слушались (он ведь был очень умный), долго думал, что-то читал, писал и, наконец, произнес: «Друзья! Наша избушка совсем развалилась! В ней сыро и холодно. Нам необходимо новое удобное жилище!»

    Маленьким человечкам эта мысль очень понравилась. Тотчас созвали они лесных обитателей, своих друзей, и попросили найти для них в лесу хороший дом.

    Звери и птицы бросились во все концы леса и скоро принесли добрые вести: на одной полянке нашли они чудесный маленький домик, словно специально приготовленный для гномов.

    Вслед за своими лесными приятелями — совами, зайцами, белками, — которые вели их, семь маленьких человечков направились к новому жилищу, громко распевая свою веселую песенку: «Хе, хо! Хе, хо!»

    Вот и дом.

    Профессор открыл дверь и вошел первым. Гномы увидели спальню с семью кроватками, столовую, где был стол, как раз такой, какой нужен для маленьких человечков. В кухне множество различной посуды. В домике были даже вода и мыло.

    Гномы сразу принялись за хозяйство. Каждый делал то, что умел.

    Ап-чхи непрестанно громко чихал.

    Соня поскорее улегся в одну из маленьких кроваток в спальной. Профессор отыскал его, когда он уже был в чудесной стране снов.

    Весельчак превратился в повара и хотя много смеялся и шутил, но обед приготовил чудесный.

    Стеснительный долго не решался приняться за какое-нибудь дело. Стеснялся сказать, что он тоже умеет готовить, но потом все же состряпал отличный соус. Все было готово.

    • А теперь умываться! — сказал Профессор.

    Г номы очень удивились — ведь до этого дня они не слишком часто пользовались водой и мылом.

    • Нет, вы не получите еды до тех пор, пока руки и лицо не будут чисто отмыты. А Молчун — тот начал пускать мыльные пузыри, улыбался во весь рот и молчал, как всегда.

    И вот в новом хорошем доме все расставлено и разложено по местам. Гномы чисто-начисто умыты, стол накрыт. Настоящий праздник!

    • Праздновать новоселье! Праздновать новоселье! — решили маленькие человечки.
    • Здесь и орган есть! Поиграй нам, Ворчун! — стали просить друзья.

    Но Ворчун сидел с мрачным видом. Он любил, когда его долго упрашивают, и не сразу сел за орган.

    Зато когда он играл, началось настоящее веселье.

    Гномы играли, пели, танцевали, а потом, когда все очень устали, пошли в свою новую прекрасную спальню, где была приготовлена для каждого из них кроватка.

    У. Дисней (из сказки «Белоснежка и семь гномов»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

    Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"

    Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»

    Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

    Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема." Снежный колобок"

    Тема. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умения   составлять описательный рассказ....

    Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».

    Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Форма организац...