ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
презентация к уроку по теме

Текст к презентации

"Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_prezentats_na_sayt2.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Текст к презентации

«Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность»

2 слайд. Главная цель моей работы – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному.

3 слайд. В настоящее время дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют равнодушие, интересы их ограничены, а игры однообразны. Поэтому я пришла к выводу, что театрализация одно из самых эффективных средств воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

4 слайд. Методика моей работы по развитию творческой активности основана на программе Н.Ф.Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр – творчество – дети».

5 слайд. Я считаю, что успешное решение задач по развитию речи возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей), применения комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды, диагностики дает возможность получить положительный результат в моей педагогической деятельности.

6 слайд. Работа по развитию у детей речевых навыков средствами театрализованной деятельности проходит через основные виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие и в их взаимосвязи.

7 слайд. Основные направления работы с детьми:

  • Театральная игра

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

  • -Ритмопластика

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

  • -Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

  • -Основы театральной культуры

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

  • -Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищенно, жалобно и т.д.).

8 слайд.  Для успешной работы необходимо поэтапное планирование деятельности, учитывая возрастные особенности детей.

   1младшая группа- знакомство детей с театральной куклой би-ба-бо и театрализованными играми. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники.

   2 младшая группа-  дети последовательно знакомятся с видами театров, основами актёрского мастерства. Для этого используется этюдный тренаж, помогающий развить внимание и восприятие; прививаются навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

    Средняя группа- кукольный спектакль объединяется с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут- ширма, за которую ребёнок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актёры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.

    Старшая группа- все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.                                                                                                   Подготовительная группа -театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами.

9 слайд. Данные мониторинга показали, что у детей повысился интерес к театрально- игровой деятельности. Участие детей в театрализованной деятельности благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых и творческих способностей детей, позволило им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Расширилось представление детей об окружающей действительности, об русской национальной культуре.

10 слайд. Практика моей работы основана на использовании как традиционных, так и современных видах театральной деятельности во всем их разнообразии.

11 слайд.Для достижения поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным является создание нетрадиционной предметно-развивающей среды в группе. В связи с этим мною был оформлен уголок «Мир театра», включающий в себя: игрушки, атрибуты, литературные произведения, маски, театральные куклы и костюмы, ТСО (магнитофон, телевизор, DVD проигрыватель, аудиозаписи классические, детские произведения).

12 – 18 слайды. В своей работе я использую следующие виды театров.

Настольный (театр картинок и конусный театр) Персонажи и декорации – картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

      Театр картинок (магнитный). Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Меняя, ведущий демонстрирует различные сюжеты, изображающие события, встречи.

      Фланелеграф-такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно.

      Теневой театр. Для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Пальчиковый театр. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление

Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.

Штоковый театр (на палочке) – способствует развитию мелкой моторики руки, благодаря которым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Театр – топотушки – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения.

Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков в младшей группе воспитатель на столе, как на своеобразной эстраде, разыгрывает для детей спектакли – миниатюры, где роли «исполняют» игрушки. Театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, яркое оформление, и точное слово.

Тактильный театр. С помощью этого театра можно развивать тактильные ощущения, воображение, обогащать словарный запас детей и диалогическую речь.

Театр «фантазии» (Придумай, нарисуй, обыграй)- Развивает воображение, творческие способности, самостоятельную деятельность, диалогическую речь.

Веерный театр. Использую для знакомства с персонажами потешек колыбельных песен. Разучивание текста с детьми. Знакомство с фольклорным жанром.

19 слайд. В группе оформлены театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где представлены дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям.

20 слайд. Особую роль в развитии речи через театральную деятельность играет мнемотехника.

Мнемотаблицы — схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам. т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка — зеленая, ягодка – красная. Позже — усложнять или заменять другой заставкой — изобразить персонажа в графическом виде.

21 слайд. Один из эффективных методов всестороннего развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна. Сочинение синквейнов является своеобразным инструментом для синтезирования полученной информации. При работе с данным приемом можно решить сразу множество важных задач:

  • Отрабатываются знания о частях речи
  • Умение соблюдать интонацию
  • Активизировать словарный запас
  • Развивать мыслительную деятельность
  • Совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему- либо

22 слайд

 1.        Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

2.        Л.В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»

3.        Н.Ф. Сорокина «Кукольный театр для самых маленьких»

4.        М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет»

5.        Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

6.         «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А.

7.        Н.Б.Улашенко «Организация театрализованной деятельности»

8.         Программе Н.Ф.Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр – творчество – дети».

Работа по развитию речи и творческих способностей у дошкольников в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. Я верю, что кем бы ни были наши дети в будущем, они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст к презентации о Сергие Радонежском

Житие повествует о жизни человека, который достиг христианского идеала — святости....

Текст к презентации работы ШПМ.

Данный текст является сопроводительным к презентации "Работа профессионального обьединения педагогов"...

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) текст к презентации

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) текст к презентации...

Презентация и текст к презентации "Великие события в истории России"

В материале рассказывается о событиях из истории Росии. Материал можно использовать для рассказывания и показа детям дошкольного возраста....