Занятие "Моя семья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

шубина елена александровна

Открытое занятие по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_nravstvenno.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому  воспитанию во 2 младшей группе по теме: «Моя семья».

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о семье:

закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и

заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Методы и приемы:

Игровой:  сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный:  беседа, вопросы, поощрения, художественное слово ( стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Материал:

Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы,

картинки  членов семьи, «волшебный сундучок», набивной мяч ,  мольберт.

Раздаточный материал:

Сердечки из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», « Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание   иллюстраций с изображением  диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»;  Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».

Дидактические игры:  «Чей малыш»,  «Назови ласково», «Мамины

помощники», «Собери картинку».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход занятия:

В:  Утром встали малыши,

      В детский садик свой пришли.

      Гости здесь у нас с утра,

      Поздоровайтесь, друзья!

Д:  Здравствуйте!

В:  А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

 Игра «Здравствуйте, ребята!»

В:  Здравствуйте, ребята!

      Вы, ребята, котята?(Нет)

      Здравствуйте, ребята!

      Вы, ребята, козлята? (Нет)

      Здравствуйте, ребята!

      Вы, ребята, поросята? (Нет)

      А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д:  Да.

В:  Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

В:  Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а  дети, у которых есть имя и фамилия.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

                              Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша,             ( Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно,                (Показываем  с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь,               (Ладони перед грудью.)

А в двери  есть замок:          (Скрестили пальцы ладоней в кулак .)

Кто его открыть бы смог?   ( Покрутили  скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг!    (Кулачком стучат  по ладони.)

В:   Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша:   Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

              У меня есть папа,

              У меня есть мама,

              У меня есть дедушка,

              У меня есть бабушка,

              У меня есть братик,

              А у них есть я.

             Это вся моя…..

       Д:  Семья.

Маша:  Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.

               Мы живем дружно, помогаем и  заботимся друг о друге,  весело и      интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк,  в гости.

          В:  Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!           Правда, ребята?

         Д:  Да.

         В:  Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня рас    скажем о семье.

         В:  Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?..

Д:  Наша мама.

              В:  Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)

                    Вы любите свою маму?

              Д:  Да.

В:  Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте  наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

              Наводящие вопросы воспитателя:

В:  Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д:  Ласковая, добрая, милая, нежная.

В:  Когда мама модно одевается, какая она?

Д:  Красивая.

В:  Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д:  Весёлая.

В:  А если вы маму любите, то она какая?

Д:  Любимая.

В:  Когда мама заботится о вас, какая она?

Д:  Заботливая.

В:  Если мама  занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

Д.  Трудолюбивая, хозяйственная.

В:  Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В:  Ребята,  мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду бросать мяч каждому  в руки ,а  вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

             Игра « Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

В:Ребята, сколько же много  у мамы домашних дел…

                       

                Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире ?(топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)

В:  Назар, прочитай нам пожалуйста  еще одно стихотворение, а ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) мой.

               В:  Молодцы! Конечно, это папа.  (В. выставляет на мольберт картинку                 папы.) Ребята, вы папу любите?

Д:  Да.

В:  Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

            Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом  колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота  руля.

В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые  слова для папы. Папа, какой?

Д:  Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

    В:  Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок  наш закроем, он нам ещё пригодится.

В: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Д: Да.

                       

                        Игра  «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них,  которые  подходят папе, и положить их  в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную  корзину.

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы ( мамы).

Д:  Дети садятся на свои места.

В:  А сейчас Руслан прочитает еще одно стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях:

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В:  Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д:  Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)

В:  Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д:  Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

В:  Ребята, а кто самые старшие в семье?

Д:  Бабушки и дедушки. ( В. выставляет картинки на мольберт.)

В:  Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Д:  Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.     

В:  Ребята, вы, наверное, знаете, что  поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Д:  Дети встают рядом со стульчиками.

    В:  Я буду  называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

                    Игра «Радость или огорчение».

 Разбросали по комнате все игрушки;

 Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

              Вы съели на завтрак всю кашу;

              Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

              Порвали новую книжку;

              Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или  кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана;

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать  ваших родных.  Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

          Дети продолжают стоять  рядом у стульчиков.

Маша:  Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже  есть  дружная  семья!  А теперь мне  пора домой, ведь в  гостях  хорошо, а дома  лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

       

        В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе покажут альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и расскажут ещё много интересного о своей семье!

        В:  А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо:  каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает  сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому

хотите из вашей семьи,  при этом не забудьте вспомнить ласковые  и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....