Африка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Губина Вера Николаевна

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе ОНР

 « Путешествие в Африку" ( заучивание стихотворения)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

     -Помочь детям заучивать  стихи с помощью моделей.

     -Формировать умение выразительно читать стихи, передавая интонацией тревогу и опасность

     -Упражнять детей в умении правильно подбирать к объекту слова–признаки и

       слова–действия.

     - Закреплять умение детей отвечать на вопрос развернутой фразой.

Коррекционно – развивающие:

     - Развивать у детей внимание и словесно – логическое мышление.

     - Активизировать в словаре детей обобщающие понятия: животные жарких стран;

       дифференцировать понятия( травоядные – хищники).

     - Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и

       Словосочетания с естественной интонацией.

Воспитательные:

     - Воспитывать интерес к окружающему миру.

     - Воспитывать внимание и усидчивость, умение точно выполнять указания педагога.

     - Продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей.

 

Индивидуальная работа:

     - Следить за правильным сочетанием существительного с прилагательным ( Илья, Оля)

     - Обратить внимание на правильное звукопроизношение ( Полина, Коля, Данила)

 

Пропедевтическая работа:

     Чтение произведений: « Бармалей», « Айболит» К.И. Чуковского;

                                            « Слоненок» Киплинга.

      Беседы о жизни животных жарких стран, рассматривание картин, иллюстраций,

     составление описательных рассказов о животных, отгадывание загадок,
     рисование и лепка животных жарких стран.

       Дидактические игры: « Отгадай, что я задумала?», « Чей хвост?»,
                                             « У кого какие детеныши» и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspet_afrika.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе ОНР

Тема: « Путешествие в Африку 

( заучивание стихотворения)

                                                                                       Воспитатель первой

                                                                                       квалификационной категории

                                                                                       Губина Вера Николаевна

                                           

 Дзержинск 2013г

Программное содержание:

Образовательные задачи:

     -Помочь детям заучивать  стихи с помощью моделей.

     -Формировать умение выразительно читать стихи, передавая интонацией тревогу и опасность

     -Упражнять детей в умении правильно подбирать к объекту слова–признаки и

       слова–действия.

     - Закреплять умение детей отвечать на вопрос развернутой фразой.

Коррекционно – развивающие:

     - Развивать у детей внимание и словесно – логическое мышление.

     - Активизировать в словаре детей обобщающие понятия: животные жарких стран;

       дифференцировать понятия( травоядные – хищники).

     - Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и

       Словосочетания с естественной интонацией.

Воспитательные:

     - Воспитывать интерес к окружающему миру.

     - Воспитывать внимание и усидчивость, умение точно выполнять указания педагога.

     - Продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей.

 

Индивидуальная работа:

     - Следить за правильным сочетанием существительного с прилагательным ( Илья, Оля)

     - Обратить внимание на правильное звукопроизношение ( Полина, Коля, Данила)

Пропедевтическая работа:

     Чтение произведений: « Бармалей», « Айболит» К.И. Чуковского;

                                            « Слоненок» Киплинга.

      Беседы о жизни животных жарких стран, рассматривание картин, иллюстраций,

     составление описательных рассказов о животных, отгадывание загадок,
    рисование и лепка животных жарких стран.

       Дидактические игры: « Отгадай, что я задумала?», « Чей хвост?»,
                                            « У кого какие детеныши» и др.

         

Ход занятия

Ответы детей

Восп: - Ребята, хотите отправиться в путешествие?                    

     У меня есть билеты на корабль, который направляется    дети заходят на корабль,  в Африку. ( включаю аудиозапись)    

   Выходим на берег.

Восп: - А вот и Африка! Здесь очень много разных животных,

          Но почему-то никого не видно. Как вы думаете, почему?    

Восп: - Давайте присядем и внимательно посмотрим,

          может быть что-то и увидим.

         ( показываю картину)    

     

Вопросы: Что вы увидели?                                                              

                Кто спрятался за кустами? Как ты догадался?              

                Чья лапа показалась из-за дерева?

                Как вы думаете, кто сидит на дереве?

                Почему ты так думаешь? Что еще вы увидели?

           

Восп:- Молодцы, дети! Вы очень внимательные.

              ( беру подзорную трубу)

          - Ой, ребята, я вижу что-то интересное! Попробуйте

          догадаться.

            Игра « Что я увидела?»

Восп: - Молодцы! Конечно, это слон. Вы задавали                                                                                                                                                                                                                                                 интересные и правильные вопросы, поэтому все

догадались.

           ( Показываю картинку слоненка )      

                                                                                                       

   ( использую схемы)                                                                                                          

Восп:- Сколько интересного увидели ваши глаза ,а что бы ваши глазки еще лучше видели  проведем для них веселую гимнастику.  

           Гимнастика для глаз( использую схему)

          Идет слоник по тропинке,

          Глядит вниз, как на картинке.

          Смотрит вверх, по сторонам.

          Ну-ка, сделай также сам.    

Восп:- Какие животные еще живут в жарких странах?

             (выставляю картинки и делю их на 2 группы)          

   -Ребята, а почему я так разделила животных на группы    

Физкультминутка

        Дилы, дилы, дилы – появились крокодилы;

        Моты, моты, моты – появились бегемоты;                    

        Афы, афы, афы – жуют листики жирафы;                    

        Яны, яны, яны – по веткам скачут обезьяны.    

Восп.- Посмотрите , ребята, к нам пришла обезьянка

        ( девочка) Она хочет прочитать вам очень интересное

         стихотворение.

                  « Не трогайте слоненка»     Е.Викол

       Не трогайте слоненка ни в шутку, ни всерьез –

       Он может от обиды наплакать море слез.                                                                                                                                                                                                      

       Накроет это море обидчика волной,

       И никогда уж больше он не придет домой.

       Расстроенная мама наплачет море слез.

       Не трогайте слоненка ни в шутку ни всерьез!

( Благодарим обезьянку и приглашаем  остаться у нас)

Беседуем по содержанию этого шуточного стихотворения

Вопросы:- Вам понравилось стихотворение?

                - Что можно сказать о нем? Какое оно? ( шуточное)      

                - Что может от обиды сделать слоненок?

                - Кто такой обидчик?

                - Почему расстроится мама? и др.

Воспитатель читает стихотворение второй раз  и выставляет

картинки-схемы .

  -читаем стихотворение все вместе

  -читают дети по цепочке

  -читает один ребенок

Восп: - Спасибо тебе, обезьянка за такое стихотворение,                  

            но нам пора возвращаться.

            - Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии?

            - Что было трудного?

            - Что еще вы узнали о животных жарких стран?                    

( Обезьянка угощает детей бананами и мы уплываем на

   корабле домой)

           

 Дети :звери очень осторожные они   спрятались.

    Дети рассматривают.

                                                                                                       

                                                                                                           

                                                                                             

Я увидел обезьяний хвост

Я увидел львиную гриву,

и т. д.

дети отгадывают, задавая вопросы

-Это Живое ?

-Оно растет ?

-У него есть ноги ?

и т.д.

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                             Дети рассматривают, затем                                                                                                      называют, какой слон; что он

может делать.

Дети выполняют гимнастику для глаз по тексту  

                                                                                                     -  В жарких странах живут веселые                                                                                           длиннохвостые обезьяны и т. д      

( хищники и травоядные)  

дети проговаривают слова

и изображают животных.    

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"

В картотеке собраны загадки по теме Африка...

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Африка, здравствуй, Африка!

Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....

Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»

Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....