Авторская программа познавательно-речевого развития детей «Мир информатики»
план-конспект занятия по информатике на тему

Актуальность программы состоит в том, что интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который  является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma.docx687.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное

учреждение Куйбышевского района –

детский сад комбинированного вида «Сказка»

Авторская программа

познавательно-речевого развития

детей

«Мир информатики»

                                   

                                      Автор: Н.С.Сизова

                                                                              воспитатель первой

                                                                              квалификационной

                                                                              категории

Пояснительная записка

   Актуальность программы состоит в том, что интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который  является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии.

    Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами. Техника занялапрочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в школы и дома. Научно-техническая революция расширила понятие грамотности: теперь грамотным человеком считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться компьютером.

   В процессе НОД дошкольников на компьютерах улучшается их память и  внимание, интеллект, развивается моторика рук. Общение с компьютером вызывает живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Именно он (интерес) лежит в основе формирования важных структур: познавательной мотивации, произвольной памяти и внимания, и именно они обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

   Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавным переход к учебной деятельности.

   Проанализировав свою работу по обеспечению условий развития познавательной деятельности, пришла к выводу, что введение компьютера в ткань традиционного педагогического процесса детского сада позволяет переложить на него часть дидактической нагрузки, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его.

 

 Данная программ построена для старшего возраста детей на основе Программы подготовки дошкольников по информатике (авторы: А.В.Горячев, Н.В.Ключ) и помогает закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Используются компьютерные обучающие программы:

1. Серия дисков «Страна Знаний»

2. Серия дисков »ПервоЛого»

3. Серия дисков «Лунтик»

4. Серия дисков «Игры с тигром»

5. Интернет

Цель программы:

Развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего возраста путем применения компьютера.

Задачи:

Образовательные:

• закрепление знаний и умений детей по основным разделам «Информатика» в рамках Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» ФГОС ДО под редакцией Н.Е. Вераксы.

Развивающие:

• развитие логики, комбинативного мышления, творческих способностей, сенсорных возможностей и эмоционально-волевой сферы;

•    совершенствовать диалогическую речь детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, умений задавать вопросы, отвечать на них.

Воспитательные:

•   формирование информационной культуры: для чего нужен компьютер, в каких сферах он пользуется, сколько можно работать по времени, как правильно обращаться с техникой.

Формы организации:

В педагогической деятельности кружка предполагается использовать:

♦ игры: (имитационные, игры-упражнения для рационального сочетания обучающих, развивающих и развлекательных компонентов компьютерных игр);

♦  практические занятия;

♦  проблемные ситуации;

♦  викторины, конкурсы;

♦  развлечения.

Методы и приемы:

•  практические (игровые);

•  экспериментирование;

•  моделирование;

•  воссоздание;

•  преобразование;

•  конструирование.

Обучение строится на следующих принципах:

▪  развивающего обучения;

▪  воспитывающего обучения;

▪  систематичности и последовательности обучения;

▪  доступности;

▪  индивидуализации.

Новизна программы:

        

Комплексное использование компьютерных технологий и занимательного дидактического материала через организацию игровой деятельности:

- Способствуют раскрытию творческого потенциала

  Воспитанников, их интеллектуально-познавательных

  Способностей;

- Ускоряет темп обучения, позволяет сократить время для достижения положительной динамики.

Педагогическая целесообразность:

Дошкольники с развитыми интеллектуальными способностями быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе – это один из важных показателей успешности внедрения программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Программа познавательно – речевого развития детей через игры – эксперименты.

  Учиться играя и экспериментируя - эта идея увлекала многих педагогов. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми и разнообразными умениями и навыками, а также и речью, - их этому надо уч...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Программа «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Программа направлена на развитие у ребенка основ экологической культуры, логического мышления,  любознательности , инициативности, ответственности, активности, самостоятельности ,повышение детско...

авторская программа "Грамотейка" по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет

Для детей с общим недоразвитием речи характерны скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков. Кроме того, большинство таких детей страдает нарушен...

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»

В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...