перспективный план по развитию речи в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме

Марина Александровна Белкинаа

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе.

 

 

Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Развивать умение ребенка голосом передавать речевую интонацию каждого героя сказки, добиваться согласованности в движении игрушки и в репликах ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_razvitie_rechi_v_sredney.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе.

Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Развивать умение ребенка голосом передавать речевую интонацию каждого героя сказки, добиваться согласованности в движении игрушки и в репликах ребенка.

Тема /

месяц

Программное содержание

Развивающая среда

Работа  родителей с детьми

Сентябрь. Сказка «Репка»

Формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; активизировать словарь; развивать мелкую моторику; активизировать творческое воображение и мышление; упражнять в решении творческих задач; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Дидактические игры:

«Что умеют делать звери»,

«Какой, какая, какое?»,

«Кто сумеет похвалить»,

«От каждого по словечку»;

развивающая игра « А если бы…»;
работа в зоне художественного творчества «Тянут, потянут…» (рисование), «Друг за другом, да за репку» (аппликация), «Репка и мышка» (лепка), игры-драматизации.

Придумывание нового названия сказки

Октябрь. Сказка «Колобок»

Систематизировать представление о значении слов; активизировать словарь;  формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; умение подбирать антонимы, синонимы, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные и существительные; упражнять в решении творческих задач; развивать умение составлять связное высказывание; активизировать творческое воображение и мышление.

Д/ игры:

«Напишем письмо герою»,

«Закончи предложение»,

«Кто знает другое слово»;

развивающие игры:

«А если бы…»,

«Хорошо-плохо»;

сочинение загадок;

работа в зоне художественного творчества «Нарисуй, кого ты придумал», «Встречи колобка» (аппликация), «В гости к колобку» (лепка), и/драматизации.

Изменение сюжета сказки путём ввода нового героя (изготовление рисунков, макетов, поделок из природного материала)

Ноябрь. Сказка «Маша и Медведь»

Продолжать формировать умения подбирать антонимы, прилагательные согласовывать с существительными в роде, числе, падеже; составлять словосочетания , подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; активизировать словарь; продолжать развивать умение составлять связное высказывание; активизировать творческое воображение, мышление; упражнять в решении творческих задач.

Придумывание нового названия сказки; придумывание загадок;

д/игры: «Дополни предложение», «Какой, какая, какое», «Задай вопрос герою»; развивающие игры: «А если бы…», «Хорошо-плохо»;

работа в зоне художественного творчества «Нарисуй, что придумал», «Помоги Маше слепить пирожки» (лепка), и/драматизации;

просмотр мультфильмов.

Придумывание нового окончания сказки. (изготовление рисунков, макетов, поделок из природного материала)

Декабрь. Сказка «Гуси-лебеди»

Систематизировать представления о значении слов; активизировать словарь; формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении; активизировать творческое воображение, мышление; упражнять в решении творческих задач.

Д/ игры:

«Кто сумеет похвалить»,

«Назови ласково»,

«Задумай слово»,

«От каждого по словечку»;

развивающие игры:

«А если бы…»,

« Хорошо-плохо»;

пересказ по цепочке с опорой на иллюстрацию;

придумывание нового названия сказке; придумывание нового окончания сказки;

работа в уголке конструирования «Лебедь» (оригами), «Избушка Бабы-Яги» (из бросового материала);

работа в зоне художественного творчества «Нарисуй, что придумал», «Слепи золотые яблочки» (лепка из солёного теста), и/драматизации.

Изменение сюжета сказки. (изготовление рисунков, макетов, поделок из природного материала)

Январь. Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Формирование умений отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки; умения выделять части предметов, качества, действия; умения сравнивать, подбирать антонимы, синонимы; развивать умение использовать заместителей при пересказе конкретного эпизода сказки; активизировать словарь, творческое воображение и мышление; развивать умение строить связное высказывание; упражнять в решении творческих задач.

Изображение героев геометрическими фигурами;

рассказывание сказки по схеме;

д/игра «Скажи наоборот»;

придумывание истории;

придумывание нового названия сказки;

придумывание загадок;

придумывание другого конца сказки;

развивающие игры:

«Хорошо-плохо»

« А если бы…»;

работа в зоне художественного творчества: «Нарисуй, что придумал»,  «Слепи героев сказки», и/драматизации.

Изменение сюжета сказки путём добавления нового героя. (изготовление  книг, рисунков, макетов, поделок из природного материала)

Февраль. Итог по пройденным сказкам.

Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слово к заданному, объяснять смысловую связь между словами, обогащать словарь за счет слов, относящихся к разным частям речи; умения составлять связное высказывание с опорой на иллюстрацию; умение аргументировать. Активизировать и развивать мышление и память.

Рассказ эпизода сказки по иллюстрации.

Дидактическая игра «Разные слова».

работа в зоне художественного творчества

Самостоятельное составление рассказа о любимом герое. (изготовление рисунков, макетов, поделок из природного материала)

Март. Придумывание

новой сказки.

Активизировать знания и представления. Формировать умение подбирать нужное слово, уточнять значение слов. Развивать творческое воображение и мышление. Продолжать формирование умения составлять связное высказывание.

Дорисовывать кляксы на бумаге.

Дидактические игры:

«Бывает – не бывает»

«Речевые ситуации»

работа в зоне художественного творчества

Придумывание сказочной истории про Кляксу. (изготовление рисунков, макетов, поделок из природного материала)

Апрель. Придумывание сказочной

истории по игрушке.

Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять связное высказывание.

Дидактические игры: «Какой, какая, какое»

«Закончи предложение»

Придумывание сказочной

истории про игрушку.

работа в зоне художественного творчества

«Нарисуй свою историю»

(изготовление рисунков, макетов, поделок из природного материала)

Май. Придумывание сказки по сюжетной картинке.

Формировать умения классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение; составлять разнооб- разные словосочетания, связные высказывания. Развивать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач.

Дидактические игры:

«Какое что бывает?»

«Что умеют делать звери?»

Придумывание сказочной истории по сюжетной картинке.

работа в зоне художественного творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи в средней группе

В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....

Перспективный план по развитию речи для средней группы.

Перспективный план разработан для средней группы с учетом ФГОС ....

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...

Перспективный план по развитию речи в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по развитию речи в средней группе (для детей 4-5 лет)...

Перспективный план по развитию речи в средней группе

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе.№Тема занятияЦелевые ориентирыЛитератураСентябрь1Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говоритьПомочь детям понять, что и зач...