Перспективный план по развитию речи в средней группе
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Брянцева Евгения Сергеевна

Перспективное планирование по

 развитию речи в средней группе.

Тема занятия

Целевые ориентиры

Литература

Сентябрь

1

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

 

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 27

2

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 28

3

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

 

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. 

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 29

4

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух

 

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 30

Октябрь

1

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 31

2

Звуковая культура речи: звуки з и зь с

 

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з , зь .

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 32

3

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 33

4

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

 

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

 

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 34

Ноябрь

1

Чтение сказки «Три поросенка»

 

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 35

2

Звуковая культура речи: звук ц

 

 Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 36

3

Рассказывание по картине «Собака со щенятами»  . Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

 

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 38

4

 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 39

Декабрь

1

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

 

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 43

2

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 44

3

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

 

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 45

4

Звуковая культура речи: звук ш.

 

 Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш .

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 46

Январь

1

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

 Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. По знакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 48

2

Звуковая культуры речи: звук ж.  

 

 Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова    со звуком ж .

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 49

3

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 50

4

 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

 Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 52

Февраль

1

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 53

2

Звуковая культура речи: звук ч. 

 

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 54

3

Составление рассказов по картине «На полянке»

 

 Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр.55

4

Урок вежливости.   

 

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 56

Март

1

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

 Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 59

2

Звуковая культура речи: звуки щ – ч .

 

 Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч .

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 60

3

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

 Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им

сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 61

4

Составление рассказов по картине

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 62

Апрель

1

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

  Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара.

 

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 63

2

Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль .

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 63

3

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

 

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 65

4

Заучивание стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»

 Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений

 

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 65

Май

1

День Победы.  

 

 Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 68

2

Звуковая культура речи: звуки р, рь.   

 

 Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах)

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 69

3

Прощаемся с подготовишками.

 

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго  пути.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 70

4

Литературный калейдоскоп.               

 

 Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 71

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_ispr.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по

 развитию речи в средней группе.

Тема занятия

Целевые ориентиры

Литература

Сентябрь

1

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 27

2

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 28

3

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.  

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 29

4

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 30

Октябрь

1

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 31

2

Звуковая культура речи: звуки з и зь с

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з , зь .

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 32

3

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 33

4

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 34

Ноябрь

1

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 35

2

Звуковая культура речи: звук ц

 Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 36

3

Рассказывание по картине «Собака со щенятами»  . Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 38

4

 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 39

Декабрь

1

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 43

2

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 44

3

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 45

4

Звуковая культура речи: звук ш.

 Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш .

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 46

Январь

1

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

 Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. По знакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 48

2

Звуковая культуры речи: звук ж.  

 Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова    со звуком ж .

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 49

3

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 50

4

 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

 Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 52

Февраль

1

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 53

2

Звуковая культура речи: звук ч.  

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 54

3

Составление рассказов по картине «На полянке»

 Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр.55

4

Урок вежливости.    

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 56

Март

1

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

 Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 59

2

Звуковая культура речи: звуки щ – ч .

 Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч .

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 60

3

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

 Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им

сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 61

4

Составление рассказов по картине

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 62

Апрель

1

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

  Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 63

2

Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль .

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 63

3

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 65

4

Заучивание стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»

 Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 65

Май

1

День Победы.  

 Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 68

2

Звуковая культура речи: звуки р, рь.    

 Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах)

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 69

3

Прощаемся с подготовишками.

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго  пути.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 70

4

Литературный калейдоскоп.                

 Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

Перспективный план по развитию речи в средней группе

В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....

перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Данный материал может использоваться педагогами средних групп при подготовке занятий по развитию речи....

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе 2013г

Перспективное планирование  по развитию речи в средней группе...

перспективный план по развитию речи в средней группе

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе.  Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...

перспективное планирование по развитию речи в средней группе по программе "Радуга"

Интегративный подход в современном образовании дошкольников В настоящее время развитие дошкольного образования идет в направлении личностного здоровьесбережения детей: не угасает интерес к ...