Перспективный план по развитию речи в средней группе
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Перспективное планирование по
развитию речи в средней группе.
№ | Тема занятия | Целевые ориентиры | Литература |
Сентябрь | |||
1 | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
| В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 27 |
2 | Звуковая культура речи: звуки с и сь | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 28 |
3 | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»
| Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 29 |
4 | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух
| В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 30 |
Октябрь | |||
1 | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 31 |
2 | Звуковая культура речи: звуки з и зь с
| Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з , зь . | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 32 |
3 | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 33 |
4 | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек
| Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).
| В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 34 |
Ноябрь | |||
1 | Чтение сказки «Три поросенка»
| Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 35 |
2 | Звуковая культура речи: звук ц
| Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 36 |
3 | Рассказывание по картине «Собака со щенятами» . Чтение стихов о поздней осени. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
| В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 38 |
4 | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 39 |
Декабрь | |||
1 | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
| Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 43 |
2 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 44 |
3 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
| Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 45 |
4 | Звуковая культура речи: звук ш.
| Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш . | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 46 |
Январь | |||
1 | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. По знакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 48 |
2 | Звуковая культуры речи: звук ж.
| Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж . | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 49 |
3 | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 50 |
4 | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 52 |
Февраль | |||
1 | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 53 |
2 | Звуковая культура речи: звук ч.
| Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 54 |
3 | Составление рассказов по картине «На полянке»
| Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр.55 |
4 | Урок вежливости.
| Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 56 |
Март | |||
1 | Готовимся встречать весну и Международный женский день. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 59 |
2 | Звуковая культура речи: звуки щ – ч .
| Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч . | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 60 |
3 | Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 61 |
4 | Составление рассказов по картине | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 62 |
Апрель | |||
1 | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара.
| В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 63 |
2 | Звуковая культура речи: звуки л, ль. | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль . | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 63 |
3 | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
| В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 65 |
4 | Заучивание стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений
| В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 65 |
Май | |||
1 | День Победы.
| Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 68 |
2 | Звуковая культура речи: звуки р, рь.
| Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 69 |
3 | Прощаемся с подготовишками.
| Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 70 |
4 | Литературный калейдоскоп.
| Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 71 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по
развитию речи в средней группе.
№ | Тема занятия | Целевые ориентиры | Литература |
Сентябрь | |||
1 | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 27 |
2 | Звуковая культура речи: звуки с и сь | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 28 |
3 | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 29 |
4 | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 30 |
Октябрь | |||
1 | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 31 |
2 | Звуковая культура речи: звуки з и зь с | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з , зь . | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 32 |
3 | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 33 |
4 | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 34 |
Ноябрь | |||
1 | Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 35 |
2 | Звуковая культура речи: звук ц | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 36 |
3 | Рассказывание по картине «Собака со щенятами» . Чтение стихов о поздней осени. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 38 |
4 | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 39 |
Декабрь | |||
1 | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 43 |
2 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 44 |
3 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 45 |
4 | Звуковая культура речи: звук ш. | Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш . | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 46 |
Январь | |||
1 | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. По знакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 48 |
2 | Звуковая культуры речи: звук ж. | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж . | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 49 |
3 | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 50 |
4 | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 52 |
Февраль | |||
1 | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе» | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 53 |
2 | Звуковая культура речи: звук ч. | Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 54 |
3 | Составление рассказов по картине «На полянке» | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр.55 |
4 | Урок вежливости. | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 56 |
Март | |||
1 | Готовимся встречать весну и Международный женский день. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 59 |
2 | Звуковая культура речи: звуки щ – ч . | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч . | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 60 |
3 | Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 61 |
4 | Составление рассказов по картине | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 62 |
Апрель | |||
1 | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 63 |
2 | Звуковая культура речи: звуки л, ль. | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль . | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 63 |
3 | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 65 |
4 | Заучивание стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 65 |
Май | |||
1 | День Победы. | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 68 |
2 | Звуковая культура речи: звуки р, рь. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах) | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 69 |
3 | Прощаемся с подготовишками. | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 70 |
4 | Литературный калейдоскоп. | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду (средняя группа) стр. 71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-31618-1454263838.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-249740-1637784925.jpg)
Перспективный план по развитию речи в средней группе
В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-465802-1406203012.jpg)
перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Данный материал может использоваться педагогами средних групп при подготовке занятий по развитию речи....
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе 2013г
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-555547-1652855636.jpg)
перспективный план по развитию речи в средней группе
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе. Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-484788-1427040341.jpg)
перспективное планирование по развитию речи в средней группе по программе "Радуга"
Интегративный подход в современном образовании дошкольников В настоящее время развитие дошкольного образования идет в направлении личностного здоровьесбережения детей: не угасает интерес к ...