Перспективный план по развитию речи для средней группы.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

Игнашова Светлана Николаевна

Перспективный план разработан для средней группы с учетом ФГОС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_rr_v_sredney_gruppe.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

№ НОД

Тема НОД

Задачи НОД

Материал

Литература

№1

Описание игрушек-кошки и собаки

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять произношение пройденных звуков (у), (а), (г),(к), (в); учить правильно произносить в словах звуки (с)-(с*), выделять в речи с

Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 106.

№2

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия.

Картина «Кошка с котятами», игрушки или картинки кошки котят, собаки и щенят, курица и цыплят, утка и утята, сорока.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 110

№3

Описание игрушек-собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения.

Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа, формировать представления о предлогах за,под,на,в. Навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (с)- (с*). Отчетливо и понятно произносить слова с этим звуком.

Картинки и предметы в названии которых есть звук (с) и нет заданного звука по 8 штук ширма, большой кубик, картинки либо игрушки собаки, лисы, крольчихи и крольчата, белки и бельчата, слон и слонята, свинья и поросята.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 112

№4

Составление описательного рассказа о питомцах

Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закрепить произношение звука (с).

Игрушки: кошка и собака.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 115

№5

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

«Таня, Жучка и котенок»

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. Активизировать в речи слова обозначающие  качества и действия предметов. Закрепить правильное произношение звука (з), учить различать на слух различные интонации, выделять в словах заданный звук.

Картинки или игрушки: кукла, собака, блюдце, котенок.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 118

№6

Составление сюжетного рассказа по ролям.

Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи слова обозначающие  качества и действия предметов. Учить подбирать точные сравнения. Учить понимать и активно использовать различные интонации

( удивления, радости, вопроса), выделять в словах заданный звук.

Картинки с изображением козленок, коза, корова, зайчонок.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 123

№7

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Учить составлять рассказ по картине самостоятельно, из личного опыта, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия, учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных.

Картина «Собака со щенятами»,

игрушки или картинки: собаки и щенят, курица и цыплят, утка и утята, сорока.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 129

№8

Составление рассказа по лексической теме «Мебель»

Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Учить правильно называть предметы мебели, уточнить понятие мебель, учить правильно использовать предлоги и наречия с пространственным значением (посередине, около, у, сбоку, перед.). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Магнитная доска или фланелеграф: геометрические фигуры плоскостные из бумаги.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 127

№9

Описание игрушки: белки, зайчика и мышонка.

Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.

Учить слышать и правильно произносить звук (ш), подбирать слова сходные по звучанию.

Большой медведь мягкая игрушка, картинки с предметами, в которых есть звук (ш): шкаф, чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 131

№10

Составление рассказа о кукле.

Учить описывать и сравнивать кукол, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения. Активизировать в речи прилагательные, учить пользовать словами с противоположным значением. Закрепить представление о понятие "мебель", развивать выразительность в речи.

Две куклы: большая и маленькая. Два комплекта карандашей и бумаги.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 134

№11

Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Учить давать описание зимней одежды, учить правильно называть зимнюю одежду. Формировать представление о её назначении, учить пользовать в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, выделять на слух и правильно произносить звук (ж),

Кукла в зимней одежде, картинки-жук, медвежонок,

ёжик.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 137

№12

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Учить составлять из 2-3 предложений рассказ. Отражающий содержание картины, по плану предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в словах и правильно произносить.

Картина «Не боимся мороза», бумажные снежинки на нитках.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 137

№13

Составления описания внешнего вида.

Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды. Учить образовывать единственного и множественного числа глагола : хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представление о том что звуки в словах идут последовательно друг за другом.

Кукла-петрушка, демонстрационная линейка.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 149

№14

Описание потерявшихся зайчат по картинкам

Учить составлять описание предмета изображенного на картинке, выделяя существенные признаки, упражнять в подборе глагола к существительному, учить четко и правильно произносить звук (щ), выделять этот звук в словах.

Картинки с изображением разных зайчат, три щетки-зубная, обувная, одежная.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 154

№15

Составление описания по лексической теме «Овощи и Фрукты»

Учить описывать овощи и фрукты правильно их называть. Уточнять представления о фруктах и овощах, где они растут, правильно классифицировать овощи и фрукты. Выделять звуки в словах.

Блюдо с овощами и фруктами. Картина «Овощи и фрукты», картина «Брат и сестра на качелях»

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 158

№16

Употребление в речи слов с пространственным значением.

Продолжать учить составлять описание предметов и игрушек. Учить правильно употреблять слова обозначающие пространственные отношения ближе-дальше, спереди-сзади. Учить четко и правильно произносить звуки и определять первый звуке в слове.

Игрушки в названии которых есть звуки (л)-(л*)

Картинки с изображениями домашних и диких животных.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 160

№17

Описание внешнего вида животных.

Учить составлять описание предметов.

Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу-хочет,хотим-хотят), закреплять правильное произношение звуков (л)-(л*), выделять этот звук в речи и подбирать слова на заданный звук.

Картинки-лошадь, волк, лиса козленок, белка, ослик, коза, котенок, медвежонок.

Д/И «Наряди елочку»

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 164

№18

Определение специфических признаков предмета.

Учить составлять описание игрушки, называя её характерные признаки предмета, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, закреплять понятия о том что слова состоят из звуков, что звуки в словах разные, учить определять последний звук.

Игрушки – кукла, матрешка, фишка, пирамидка, ленточки шарики, лошадки, колечки, башенки.

Картинка «Избушка на курьих ножках»

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 172

№19

Определение предмета по его специфическим признакам.

Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде , качестве и свойствах. Учить согласованию прилагательных и местоимений в роде.

Закреплять правильное произношение звуков (р)-(р*), учить слышать этот звук в словах и подбирать слова с заданным звуком.

Познакомить с чистоговорками, учить произносить чистоговорки с разным темпом и интонацией.

Д/И «Чудесный мешочек» наполняемость длинными модулями овощей, круглыми модулями фруктов.

Картинки с изображениями предметов в которых есть звук (р) и нет его.

О.С Ушакова

«Развитие речи детей 3-5 лет»

Стр: 174


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи в средней группе

В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....

перспективный план по развитию речи в средней группе

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе.  Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...

Перспективный план по развитию речи в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по развитию речи в средней группе (для детей 4-5 лет)...

Перспективный план по развитию речи в средней группе

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе.№Тема занятияЦелевые ориентирыЛитератураСентябрь1Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говоритьПомочь детям понять, что и зач...