Обогащение словаря детей прилагательными в процессе восприятия музыки.
консультация по развитию речи (средняя группа) по теме

Работая музыкальным руководителем достаточно длительное время, я часто сталкиваюсь со скудностью лексикона детей при определении ими характера музыкального произведения, при ответе на вопросы: « Что выражает музыка?», (различные чувства и настроения), «О чем рассказывает музыка?», «Как рассказывает музыка?» (средствами музыкальной выразительности). Часто дети затрудняются ответить на эти вопросы. Значит, нужна специальная работа по обогащению их речи разнообразными эпитетами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Обогащение словаря детей прилагательными в процессе восприятия музыки.

    Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание, прежде всего,  человека.

Поэтому в дошкольном воспитании большое внимание уделяется именно музыкальному развитию детей.

    Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является  восприятие музыки.

     В беседе о музыке с детьми важно определить ее характер, настроения, выраженные в ней, определить, какие чувства она вызывает.  

     Музыка по характеру может быть разная:  веселая, грустная, сердитая, стремительная, суровая, светлая и т. д. Все это слова – образы, которые помогают детям лучше понимать музыку.

     Работая музыкальным руководителем  достаточно  длительное время, я часто сталкиваюсь со скудностью лексикона детей при определении ими характера музыкального произведения, при ответе на вопросы: « Что выражает музыка?», (различные чувства и настроения), «О чем рассказывает музыка?», «Как  рассказывает музыка?» (средствами музыкальной выразительности).    Часто дети затрудняются ответить на эти вопросы. Значит, нужна специальная работа по обогащению их речи разнообразными эпитетами.  Известно, что имена прилагательные составляют только 2% словарного запаса детей дошкольного  возраста.  А это и есть как раз те слова-образы, без которых не обойтись.  В связи с этим, я использую «словарь эстетических эмоций», в который включены примерные группы терминов - синонимов.

 Например:

Бодро –  четко, торжественно, решительно, мужественно,  отважно,  солдатская музыка, строгая, смелая,  храбрая, уверенная, сильная,  военная;

Шутливо – насмешливо, комично, лукаво, иронически, забавно,  шутовски,  легкомысленно, шаловливо,  ребячась,  игриво;

Торжественно – радостно, празднично, ликуя, величественно, победно, роскошно, жизнерадостно, пышно;

Таинственно – сказочно, фантастически, замысловато, загадочно, причудливо, затаенно, странно, осторожно.

      На моих занятиях я поощряю все ответы детей, чтобы они не боялись высказываться.  Конечно, у них бывают затруднения в подборе нужных слов для высказываний, они допускают ошибки.  Но даже неправильный ответ приносит положительные  результаты.

 

   

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Здесь вы можете посмотреть рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром. наряду со стандартными рекомендациями предлагается орг...

Обогащение словаря детей прилагательными в процессе восприятия музыки.

Работая музыкальным руководителем достаточно длительное время, я часто сталкиваюсь со скудностью лексикона детей при определении ими характера музыкального произведения, при ответе на вопросы: «Что вы...

Обогащение словаря детей в процессе расширения представлений о разных способах передачи сообщений

Презентация по обогащению словаря детей разными способами передачи сообщений...

Качественное обогащение словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, ...

Обогащение словаря детей с ОНР относительными прилагательными.

что такое относительные прилагательные?как обогатить ими речь детей с ОНР....

"Развитие и обогащение словаря детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки"

Материал может быть полезен педагогам ДОУ в работе по развитию и обогащению речи у дошкольников....