Главные вкладки

    Методика заучивания стихотворений
    презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) на тему

    Кужугет марина степановна

    ЗНАЧЕНИЕ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

    •Эффективное средство умственного и эстетического воспитания;
    •Важное средство овладения выразительной речью;
    •Поэтичность обеспечивает эмоциональное познание действительности;

     

    •Поэтические образы помогают находить поэтическое начало в окружающей действительности, чувствовать прекрасное;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodika_zauchivaniya_stikhotvoreniy.pptx390.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ Кужугет М.С.

    Слайд 2

    ЗНАЧЕНИЕ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Эффективное средство умственного и эстетического воспитания ; Важное средство овладения выразительной речью ; Поэтичность обеспечивает эмоциональное познание действительности ; Поэтические образы помогают находить поэтическое начало в окружающей действительности , чувствовать прекрасное ; Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма , мелодики ; Возможность применения в разных видах деятельности детей ; Средство формирования и развития нравственных качеств личности ребенка , него творческого потенциала ; Воспитание художественного вкуса у молодого поколения ; Знакомство с богатством , гармонией родного , русского языка ;

    Слайд 3

    Требования к стихотворным произведениям Простота и четкость ритма; Краткость стихотворения и отдельных строк; Простота и ясность знакомых детям образов; Отчетливость и ясность смысла каждого слова ; Высокая художественность ; Динамичность произведения ;

    Слайд 4

    Методические требования к заучиванию стихотворений ( по Тихеевой Е.И.) Не заучивать стихи хором ( искажается и пропадает смысл , появляются дефекты речи , пассивные дети таковыми и остаются , формируется монотонное чтение , ненужная тягучесть , искажаются окончания слов , дети быстро утомляются от сопутствующего этому шума ); Стихотворение заучивается целиком ( не по строфам и строкам ), что обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти ; Учет индивидуальных особенностей детей ( молчаливым детям предлагать ритмичные стихи , потешки ; застенчивым приятно услышать свое имя в потешке , поставить себя на место действующего лица ); Необходимо создавать « атмосферу поэзии » во всем детском саду , т.о . стихи должны звучать не от случая к случая , а систематически и на прогулках , в повседневном общении и т.д .

    Слайд 5

    Приемы , способствующие лучшему запоминанию стихотворений Игровые ( обыгрывание персонажами , о которых говорится в стихотворении , например , стихотворение А. Барто « Мячик » читается и обыгрывается с куклой и мячиком ); Досказывание детьми рифмующегося слова ; Чтение по ролям стихов , написанных в диалогической форме ; Драматизация с игрушками , если стихотворение дает возможность использовать игрушку ; Воспроизведение игровых стихов методом игры (« Телефон » К.Чуковского , « Сказка о глупом мышонке » С.Маршака ); Образец выразительного чтения ; Пример выразительного чтения ребенка ; Подсказ ка нужной интонации ; Оценка чтения

    Слайд 6

    Принцип « Повторение – мать учения » может привести к « отвращению » от стихотворения у ребенка . Чтобы этого не произошло рекомендует призвать на помощь и другие виды памяти ( зрительную , обонятельную , вкусовую , осязательную , двигательную ), самая сильная память – эмоциональная . Следовательно , заучивание для дошкольника должно быть делом веселым , эмоциональным , и при этом содержание стихотворения – осязательным , видимым , представляемым .

    Слайд 7

    Заучивание стихотворений в младшем дошкольном возрасте Для заучивания используются коротенькие потешки и стихи ( А.Барто « Игрушки »; Е.Благинина « Огонек »; Д.Хармс « Кораблик » и др .). В них описываются хорошо знакомые животные , игрушки , дети . По объему это четверостишия , они понятны по содержанию , просты по композиции , ритм пляшущий , веселый , с явно выраженной рифмой . Часто есть момент игрового действия . Эти особенности стихов облегчают процесс их заучивания . Наличие игровых моментов , небольшой объем стихов дают возможность часто повторять текст и использовать игровые приемы в процессе заучивания стихов . Поскольку у детей младше 4 лет еще недостаточно развита способность к произвольному запоминанию , на занятиях не ставится задача запомнить стихотворение . Вместе с тем стихи заучиваются в процессе многократного чтения . Воспитатель несколько раз (5-6) повторяет текст , пользуясь разными приемами . Чтение дополняется игровыми действиями , которые совершают дети . Например, читая стихотворение Е.Благининой « Флажок », воспитатель предлагает детям походить с флажком по комнате ; при чтении педагогом стихотворения А.Барто « Лошадка » дети изображают , как они едут на лошадке . В дальнейшем чтение стихов включают в другие занятия , в дидактические игры , в рассматривание игрушек , карт

    Слайд 8

    Разучивание стихов , сопровождающееся движением способствует лучшему запоминанию текста , делает его более ярким , помогает развивать воображение , активизирует мыслительную деятельность ребенка .

    Слайд 9

    Нетрадиционные подходы : РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОВ РУКАМИ Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. В предлагаемых стихах движения подобраны к каждому слову текста. Это помогает быстрее и легче заучивать стихи и эмоциональнее их рассказывать, т.к. в работу включается не только слуховой, но и зрительный и двигательный анализаторы. Веточки на яблоньке руки вверху, «дерево», наклоны туловища повисли от печали руки в стороны на каждое слово Яблони на веточках руки вверху, кисти рук спокойно опущены вниз висели и скучали взмахи кистями рук на каждое слово; Девочки и мальчики наклон туловища вперед, руки делают ветки раскачали размашистые движения в стороны (маятник) Яблоньки о землю полуприседая хлопаем ладонями по коленям громко застучали

    Слайд 10

    Носит одуванчик , пальцами рук сделать « шарик »; желтый разъединить кончики пальцев ( раскрыть « цветок ») сарафанчик . руки впереди вниз ладонями , обвести их вокруг себя ; Подрастет , руки внизу , перебирая пальцами , поднять руки вверх ; нарядится руками провести вдоль туловища сверху вниз ; в беленькое через стороны поднять руки вверх и замкнуть пальцы над головой , образовав большой шар ; платьице . руками провести вдоль туловища сверху вниз по бокам ; Легкое , руки внизу , от середины в стороны легко отбросить руки ; воздушное , руки внизу , от середины в стороны легко отбросить руки ; ветерку помахать ладонями на себя ; послушное . п огрозить указательным пальцем .

    Слайд 11

    В дошкольном возрасте наглядно-образная память , и запоминание носит в основном непроизвольный характер . У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность . Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго , необходимо трехкратное повторение его в течение первых пяти дней . Зрительный же образ , сохранившийся у ребенка после прослушивания , сопровождающегося просмотром рисунков ( действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти ), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение .

    Слайд 12

    ЗАЙЧИКИ Жили-были зайчики на лесной опушке , Жили-были зайчики в беленькой избушке . Мыли свои ушки , мыли свои лапочки . Наряжались зайчики , надевали тапочки .

    Слайд 13

    МЫШКИ Пляшут мышки-шалунишки , Кто на чашке , кто на крышке . Тише , тише , тише , мышки , Не мешайте спать братишке .

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"

    1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...

    Методика заучивания стихотворений

    Задачи  при заучивании стихотворений•Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;•Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов;•Обеспечить запоминание;•Научить выразит...

    Методика заучивания стихотворений

    методика заучивания стихотворений...

    МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ

    Современная программа «Детство»  в соответствии с ФГОС предусматривает ознакомление детей с художественными произведениями в образовательных ситуациях  и вне их (во время игр, театрализованн...

    Методика заучивания стихотворений

    методические рекомендации для педагогов ДОУ...

    Методика заучивания стихотворений.

    Часто родители сетуют, что у детей плохая память. Эту проблему  поможет нам решить заучивание стихотворений. Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным момент...

    Методика заучивания стихотворений дошкольниками

    Консультация для родителей Методика заучивания стихотворений дошкольниками  Подготовила: Воспитатель Баконина М.В.  Уважаемые родители, заучивание стихотворения – одно из сред...