МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ
презентация к уроку по развитию речи на тему

Современная программа «Детство»  в соответствии с ФГОС предусматривает ознакомление детей с художественными произведениями в образовательных ситуациях  и вне их (во время игр, театрализованных

представлений, в уголке книги и др.).

«Знакомство с книжной культурой и детской литературой» – так называется один из подразделов относящийся к образовательной области «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodika_zauchivaniya_stikhotvoreniy_.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика заучивания стихотворения Учитель-логопед: Майская В. К. Г.Казань. МАДОУ №71

Слайд 2

Современная программа «Детство» в соответствии с ФГОС предусматривает ознакомление детей с художественными произведениями в образовательных ситуациях и вне их (во время игр, театрализованных представлений, в уголке книги и др.). Чтение художественной литературы как образовательная ситуация проводится во всех группах 1 раз в 2-е недели; как совместная образовательная деятельность в режимные моменты – планируется и проводится ежедневно. «Знакомство с книжной культурой и детской литературой» – так называется один из подразделов относящийся к образовательной области «Речевое развитие»

Слайд 3

2-я младшая группа Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.

Слайд 4

Средняя группа Проявление интереса к слушанию литературных произведений. Самостоятельный пересказ знакомых литературных произведений, воспроизведение текста по иллюстрациям.

Слайд 5

Старшая группа Восприятие классических и современных поэтических произведений (лирические и юмористические стихи, поэтические сказки, литературные загадки, басни) и прозаических текстов (сказки, сказки-повести, рассказы); проявление интереса к рассказам и сказкам с нравственным содержанием; понимание образности и выразительности языка литературных произведений; проявление интереса к текстам познавательного содержания (например, фрагментам детских энциклопедий).

Слайд 6

Подготовительная группа Представления о некоторых особенностях литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, загадка; проявление интереса к текстам познавательного содержания. В каждой возрастной группе детского сада устраиваются своеобразные информационные центры — уголки книг. В уголке книг в детском саду периодически организуются тематические книжные выставки, например: «Сказки А. С. Пушкина», «Наши книжки о природе». Кроме книжек, экспонируются иллюстрации известных детских художников, соответствующие содержанию выставленных книг.

Слайд 7

1.Вводная беседа. 2. Выразительное чтение стихотворения педагогом наизусть. 3. Пауза, которая дает детям возможность пережить минуты эмоционального сопереживания, когда ребенок находится во власти поэзии. 4. Анализ произведения. 5. Словарная работа (объяснение новых и незнакомых слов) 6. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. 7. Заучивание. Методика заучивания стихотворений

Слайд 8

Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети проговаривают её хором, а потом индивидуально. Вначале читают стихи те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать. Поскольку не все дети быстро запоминают текст, воспитатель помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи. В последующие дни следует вновь обратиться к этому произведению уже вне занятия, почитать его, оценить качество чтения. Необходимо добиваться, чтобы каждый ребенок запомнил текст и умел читать его выразительно

Слайд 9

Технология «Пиктограмма» , Алгоритм обучения: 1этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено; 2 этап: заучивание стихотворения с опорой на символы (образы). Примечание: в младшей группе используется цветовое обозначение в доступной детям схематичной форме. Со средней группе используются геометрические фигуры, знаки (буквы), символы.

Слайд 10

Использованная литература: Бородич А. М.«Методика развития речи», 1981 Истомина З.Н. «Влияние словесного образца и наглядного материала на развитие речи ребенка дошкольника», 1950г., Жуковская Р.И. «Чтение книги в детском саду», 1955г., Полянская Т.Б. «Использование мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»,2009г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"

1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...

Методика заучивания стихотворений

Задачи  при заучивании стихотворений•Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;•Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов;•Обеспечить запоминание;•Научить выразит...

Методика заучивания стихотворений

методика заучивания стихотворений...

Методика заучивания стихотворений

ЗНАЧЕНИЕ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА•Эффективное средство умственного и эстетического воспитания;•Важное средство овладения выразительной речью;•Поэтичность обеспечивает эмоци...

Методика заучивания стихотворений

методические рекомендации для педагогов ДОУ...

Методика заучивания стихотворений.

Часто родители сетуют, что у детей плохая память. Эту проблему  поможет нам решить заучивание стихотворений. Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным момент...

Методика заучивания стихотворений дошкольниками

Консультация для родителей Методика заучивания стихотворений дошкольниками  Подготовила: Воспитатель Баконина М.В.  Уважаемые родители, заучивание стихотворения – одно из сред...