Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 3 г. НЕРЮНГРИ»

Конспект

 занятия по развитию речи в подготовительной группе

Подготовила: Ербягина М.Б.

воспитатель

 

       Тема: Различные виды работ при работе над звуками. Исследование    

                звуков <г>, <г'>.Практическое сравнение звуков<г>-<к>, <г'>-<к'>.

       Цель:

           * Практическое определение твердости-мягкости звуков (на моделях  звуков)

 Практическое сравнение звонкости-глухости (на моделях звуков)

* Упражнять в умении составлять слова по первым звукам в названии  картинок.

  • Развитие взаимодействия: глаз – рука, умения находить нужные буквы среди других.
  • Совершенствовать умение составлять схемы слов, местонахождения звука   
  • в слове и соответственно обозначать его.
  • Моделировать ситуацию поиска для развития    логического  
  • мышления    фонематического слуха.
  • Развивать зрительную, сенсорную координацию, формировать зрительное         
  • внимание, умение ориентироваться в микропространстве со зрительным  контролем.

Оборудование: слоги «ги», «ки», таблицы с набором букв, простые карандаши, ширма с нарукавниками. Предметы: карандаш, кисточка, огурец, гитара, конфета, градусник. Звуковички. Картинки: грач, иволга, галка, топор, обруч, коньки, кенгуру, иголка, туфли, капуста, ключ, кактус, лопатка, санки, улитка, ботинки, репка, слова: лопатка, ключ, санки, улитка, ботинки, капуста, кактус, репка. Буквы г на самоклеящейся бумаге, четыре кегли с буквами к и г. Картинки для индивидуальной работы: гриб, курица, чашка, банка, снегирь, сапоги, кружки: красные, синие, зеленые, шкатулка, фишки, сенсорный крест.

Чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите внимательно на развешанные картинки, (грач, галка, иволга) (картинки висят на сенсорном кресте)

-Кто это?

-Какие это птицы?

-Какое слово лишнее?

-Почему?

-С каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

-Какой он?

-Возьмите звуковичок, который лежит справа.

-Расскажите об этом звуке. (Согласный, бывает твердый и мягкий)

-А вот еще один звуковичок. Давайте узнаем, какие он образует звуки. Для этого девочки составьте слово по первым звукам(кот), а мальчики также по первым звукам составьте другое слово (кит).      

-Какой первый звук у вас девочки? (тв. согласный <к>).

- А у вас мальчики? (мяг. согласный <к'>),

- С чем можно сравнить мягкость звуков?( подвести к слову тепло).

-Про что еще можно сказать теплый?

-А еще говорят " теплые отношения" Что обозначает эта фраза? Послушайте стихотворение:

-Мне не хватает теплоты,-

                                  сказала мама дочке.

                                  Та удивилась:

                                  Мерзнешь ты

                                  И в летние денечки?

- Как вы думаете, о какой теплоте говорила мама девочке? (душевной).

-А девочка поняла ее?

уверена, что вы любите своих родителей, относитесь к ним с душевной теплотой. Запомните, что слово "тепло" обозначает физическое явление - теплый на ощупь, словом "тепло" - обозначают душевное состояние, которое можно только пережить, потрогать нельзя.

Возьмите звуковичок, который лежит слева. Что о нем можно сказать?

А чем отличаются звуковички? (если не догадаются-попроситьпомахать звуковичками)

Обозначьте звуковичек буквой Г. (наклеиваю)

Покажите мне букву к, букву г. Назовите глухую звук, звонкий.

-«Найди свой домик» (дети приносят нужные предметы к своему домику,- это кегли с буквами, шляпками, башмачками.

Словарный материал: гантеля, кегля, гитара, груша, колокольчик, градусник, газета, грабли, кисточка, колпачок, кубик, венок).

-«Выдели звук», (дети, по одному садясь за стол с ширмой с нарукавниками, Определяют предмет наощупь и характеризуют звук). Словарный материал: Огурец, карандаш, кисточка, конфета, градусник, собаки

-Хорошо ли вы различаете буквы, узнаем по заданию: зачеркните все буквы К и подчеркните все буквы Г.(раздается каждому ребенку таблица с набором букв).

-«Добавь слог».У вас на столе лежат карточки «ги», «ки». Нужный слог вы будете добавлять:

Материал:  каблу…   сорня…   зверь…   чаш…пиро…    утю…    моря…   вени… кру…    плат…    серь…   вил… (задание выполняется стоя в кругу).

 

- Буквы хотят с вами поиграть и узнать, сможете ли вы составить схему слова? (у каждого ребенка своя картинка).

-Проверь, правильно ли соединены линии с рисунками?

—Что больше всего понравилось на занятии? (кладут в шкатулку фишку и называют понравившееся задание).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....