Викторина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Климчук Ирина Александровна

Приобщение детей к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра - викторина в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

4. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок..

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.

Словесная: беседа, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практическая: игровые ситуации. 

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев.

                                      Ход сценария

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Змей Горыныч. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.

Загадка: В дремучем лесу затерялась избушка,

                В избушке живёт непростая старушка.

                Берёт помело, да в ступу садится,

                И тут же над лесом взлетает, как птица!    (Баба Яга)

Мы отправляемся в сказочный  лес. Мы должны  попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. А вот и избушка Бабы Яги.

Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Змей Горыныч, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у  Змея Горыныча. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А со Змеем , ребята, нелегко сладить: смерть его меч кладенец у Ильи Муромца.

Чтобы найти дорогу , я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний.

Баба Яга даёт детям волшебный клубок

Воспитатель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения. 

Дети бросают клубок и идут в этом направлении. Выходят на поляну, где видят медведя.

Дети: Здравствуйте, мишенька! Нам нужна ваша помощь. Наших сказочных друзе, украл Змей Горыныц.

Медведь: Знаю – знаю! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание - отгадаете сказочные загадки.

- Не лежалось на окошке,

  Покатилось по дорожке.   («Колобок»)

- Мышка дом себе нашла.

  Мышка добрая была.

  В доме том, в конце концов

  Стало множество жильцов.     («Теремок»)

- Ах ты, Петя, простота,

  Сплоховал немножко,

  Не послушался кота,

  Выглянул в окошко.    («Кот, петух и лиса»)

-  Нет ни речки, ни пруда,

   Где воды напиться?

   Очень вкусная вода

   В ямке от копытца.   («Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка»)

-  Красна девица, грустна

   Ей  не нравится весна,

  Ей на солнце тяжко,

  Слёзы льёт бедняжка.       («Снегурочка»)

- По тропе, шагая бодро,

  Сами воду тащат вёдра.    («По щучьему веленью»)

Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят Лису на пеньке.

Дети: Здравствуй, дорогая лиса! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?

Лиса: Да, но если вы скажите, из какой сказки эти волшебные слова:

1. «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом». (Василиса премудрая)

2. «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог».          (Царевна лягушка)

3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная»  (Морозко)

4.  «По щучьему веленью, по моему хотенью»  (По щучьему веленью)

Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого Змея.

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. На пути им встречается заяц.

Дети: Здравствуй, дорогой заяц! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?

Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием – назовёте второе имя сказочных героев.

Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - ….

Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Счастливого пути!

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Дети подходят к «реке». Там видят щуку.

Воспитатель: Здравствуй, дорогая щука!

Щука: Знаю – знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, ведь попали в беду ваши друзья. И испытание моё называется – кто из сказочных персонажей был друзьями:

1.     Серый волк   («Иван царевич и серый волк»)

2.     Сивка бурка («Сивка –бурка»)

3.     Крошечка -  хаврошечка («Хаврошечка»)

4.     Петушок  («Заюшкина избушка»)

5.     Кот («Кот, петух и лиса»)

Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Змея Горыныча .

Дети выходят на поляну где стоит дом и в нём живёт Илья Муромец и просят помочь его .Илья Муромец достаёт свой мечь и идёт в лес  и встречает Змея Горыныча и срубает ему головы.

Появляются сказочные герои: Василиса Премудрая,  Снегурочка, петушок, зайчик, благодарят детей за их спасение, дарят свои сказки.

Воспитатель: Спасибо, а дети приглашают вас танцевать.

Звучит музыка, и дети вместе со сказочными героями танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...