Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи на тему:
    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний».

    Андреева Ирина Анатольевна

    Данная НОД преследует следующую цель:

    Цель: Закрепить знание о букве, слоге, слове, предложении, звуке. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obuch_gramote_uchitelyam.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте

    «Путешествие на паровозике в Страну Знаний».

    Цель: Закрепить знание о букве, слоге, слове, предложении, звуке. 

    Задачи:

    1.Закрепить с детьми «Алфавит».

    2.Совершенствовать умение детей придумывать слова на определённую букву.

     3. Совершенствовать фонетический слух, нахождение места звука в словах, в построении предложения.

     4.Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги.

    5.Совершенствовать умение в составлении предложений по схеме.

    6. Продолжать учить детей согласовывать сказуемое с подлежащим (ед. или мн.число).

    7.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «Лиса» и «Рак».

    8.Учить называть слова по заданной модели.

    9. Развивать мышление, внимание, память и  речь детей.

    10. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и      самооценки.

    Предварительная работа:

    1. Написание конспекта.

    2. Подготовка атрибутов к занятию.

    3. Игры:

    «Кто больше?»(слов на заданный звук)

    «Малыши – коротыши» (место звука в слове).

    «Превращение слов – волшебная цепочка.

    «Назови братца».

    «Заблудился звук».

    «Исправь ошибку».

    «Назови слово».

    «Составьте слово из слогов».

    «Пирамидка».

    Материал:

    1. Паровозик, цветы подснежники.
    2. Шапочка « Паровозик».
    3. Карточки со слогами.
    4. Схемы предложений.
    5. Кружочки красные, синие, зелёные.
    6. Схемы слов.
    7. Картинки лисы и рака на доску.

    Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

    Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

    Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    1. - В Знаний Страну приглашаю, друзья,

    Мы же учились, скажу вам, не зря.

    Школьный портфель мы начнем собирать,

    Знанья свои нужно всем показать.

    2. Смотрите, спешит к нам цветной паровоз,

    С собою вагончиков много привёз.

     - Денис, ты портфель наш смотри, не забудь.

    Давайте, скорее отправимся в путь!

    Станция №1 «АБВГДейка».

    1.На станции этой все буквы живут,

    Скажу вам, ребята, комфортно им тут.

    Смотрите к нам «С» очень быстро спешит

    И просит вас всех: «Расскажи Алфавит».

    Стих: «33 родных сестрицы».

    2. – Мы отправились в поход и нам нужно

       Взять побольше продуктов, для этого

       Зайдем в магазин и купим продукты на букву «С».

    Игра: «Магазин».

       (Соль, сахар, сало, селёдка, сосиски, сардельки,

       Сливки, семечки, сом, сухари, суп).

    3. – Мы приехали с вами сюда на весёлом паровозике,

       А нам предлагают составить паровозик из слов.

     Игра: «Паровозик»

       (Любому ребёнку одевают шапочку паровозика, и он называет

       любое слово, следующий ребёнок называет слово на последнюю букву,

       пока все дети не придумают слова и не построят паровозик).

    Воспитатель:

                               - Что же положим сейчас мы в портфель,

                                  Давайте, друзья, отгадаем теперь.

    Игра: «Отгадай слово».

       Загадка:  Это школьная принадлежность, первая буква Б…….рь

        /Букварь/.

                              - Мы снова, друзья, отправляемся в путь,

                              - Что будет там дальше?   Хотим заглянуть!

    Станция №2 «Весёлые слоги»

     - Из букв мы составляем слоги,

    Хоть и устали мы с дороги,

    С заданьем справимся легко,

    А может, будет нелегко?

    Игра: «Молчанка». (Стоя)

    ( Воспитатель говорит слово, а дети делят слова на слоги хлопком и показывают количество слогов на пальцах)

    (Весна, проталины, лужа, ландыши , солнце, облако, грач, земля, трава).

    Упражнение: «Прочитай слог и придумай слово».

    Воспитатель:

                                    Что же положим сейчас мы в портфель,

                                     Давайте, друзья, отгадаем теперь.

    Игра: «Отгадай слово».

       Загадка: Это школьная принадлежность, первая буква Т……дь

        /Тетрадь/.

                                   - Мы снова, друзья, отправляемся в путь,

                                   - Что будет там дальше?   Хотим заглянуть!

    Станция №3 «Чудесные предложения».

    Воспитатель:

     - Из слов мы составляем предложеньея,

    О них имеем представленье.

    Какие же задания нас ждут?

    Давайте же посмотрим, что же тут?

    Игра: «Исправь ошибку».    

    1. Юркий воробей собирать крошки.
    2. Чёрный скворец жить в скворечнике.
    3. Тетерев жить в лесу.
    4. В лесу растут сосна.

    - Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

    − Что такое предложение? (Несколько слов, связанных по смыслу).

     -Как заметить, где начинается предложение? Большая буква.

    -Как показать, что предложение закончилось? Ставится точка.

     - Как пишутся слова в предложении? Слова в предложении пишутся раздельно.

    Упражнение « Составь предложение по схеме».

    _________   ________  ________.

    __  ________  ________  ________.

                                           Что же положим сейчас мы в портфель?

                                           Давайте, друзья, отгадаем теперь.

    Игра: «Отгадай слово».

       Загадка: - Это школьная принадлежность, первая буква Р…..а

        /Ручка/.

                                           - Мы снова, друзья, отправляемся в путь,

                                           - Что будет там дальше?  Хотим заглянуть!

    Физкультминутка 

    Как живешь? – Вот так.

    Как плывешь? – Вот так.

    Как бежишь? – Вот так

    Вдаль глядишь? – Вот так.

    Ждешь обед? – Вот так.

    Машешь вслед? - Вот так.

    Утром спишь? – Вот так.

    Как шалишь? – Вот так.

    Станция №4 «Звуковой оркестр».

    Воспитатель:

    Звуков дружная семья

     Поселилась здесь, друзья,

    Что же нам предложат тут?

    Нас к себе они зовут.

    (Дети садятся за столы, мальчики помогают девочкам).

     -  Какие бывают звуки?

    – Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).

    – Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).

    – Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим).

    – Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым).

    Игра «Кто внимательнее?».

     - Выложите перед собой красную, синюю, зеленую фишки из своих шкатулочек. Игра «Кто внимательнее?» (Воспитатель называет по одному звуку, дети подымают тот кружок, которым он обозначается. В течение игры педагог спрашивает по отдельности детей: «Почему ты поднял именно эту фишку?», ребенок объясняет).

     А, в, вь, о, м, ль, н, ы, ф, и,, к, ть, д. 

    Звуковой анализ слов «Лиса» и «Рак»

    - Молодцы, уберите фишки. Пододвиньте к себе схему, проводим звуковой анализ слова «Рак», а у доски разбирает слово Денис. (Дети разбирают слово самостоятельно ,а Денис - с обратной стороны доски. Когда он закончил и большее число детей, доска разворачивается, и Денис объясняет, почему он составил именно эту модель слова).

    - Первый звук в слове «Рак» звук «р»,твердый согласный звук и обозначается синей фишкой. Второй звук в слове «Рак» звук «а», гласный звук и обозначается красной фишкой. Третий звук в слове «Рак» звук «к», твердый согласный звук и обозначается синей фишкой.

    - А вы, ребята проверьте, у вас такая модель получилась? Проверьте и своего соседа.

    - Умница, правильно все сделал.

    - Сколько звуков в слове «рак»?(3). Сколько согласных звуков в слове «Рак»?(2). Назовите 1-й согласный, 2-й согласный ( «р», «к»).

     Игра «Назови слова».

     Назовите слова, которые можно прочитать по этой модели.

     Например: кот, лук, том, дом, ком, рот, нос, сом, дым, мак, ток, сок, лак, кыш).

    Что же положим сейчас мы в портфель?

    Давайте, друзья, отгадаем теперь.

    Игра: «Отгадай слово».

        - Это школьная принадлежность, первая буква К…….ш. /Карандаш/.

    Воспитатель:

     Ребята, спешим снова сесть в паровоз.

    На главную станцию он нас привёз.

    И вот она, вот она эта страна.

    Чудесных, волшебных знаний полна.

    Мы собрали наш портфель,

    Всё для школы есть теперь.

    В группе мы его оставим

    И немножко поиграем.

    Воспитатель:

     - Что же не хватает в нашем портфеле, первая буква Д…..к. /Дневник/

      - А в дневнике настоящие пятёрки и получит их тот, кто справился со всеми заданиями. Кто считает, что справился - похлопайте? (раздаёт картонные пятёрки).

    А ребята, уважаемые педагоги, приготовили для вас приятные слова.

    Дети:

    Мы себя вам показали,

    Интересно рассказали,

    В школу мы хотим, как - страсть

    И мечтаем к вам попасть.

    Мы ребята, молодые,

    Озорные, боевые.

    Вы же нас пригреете?

    Ой, не пожалеете!

      -

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

    План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и декоративному рисованию в старшей группе «В гостях у мастера карандаша».

    В процессе образовательной деятельности дети закрепляют свои знания о звуках и народном искусстве Хохлома, раскрыта интеграция таких образовательных областей как: социально-коммуникативное развитие, р...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель:  Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

    Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на север» в подготовительной группе

    Программное содержание:- Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя;- Развивать наблюдательность, память...