конспект занятия по развитию речи "Волшебный мир мультфильмов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_animatsii.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Волшебный мир мультфильмов»

 

Задачи:

  • Формировать представления детей  о том, как создаются мультипликационные  фильмы, их разновидностях (рисованные, пластилиновые, кукольные), профессиях людей, которые участвуют в их создании.
  • Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику.
  • Воспитывать  интерес к  созданию мультфильмов.

Материал: телевизор,  диски с  разными мультфильмами (рисованными, кукольными, пластилиновыми),   по 2 листа  бумаги на каждого ребенка, фломастеры, восковые  и цветные карандаши,  иллюстрации  с изображением сказочных героев в движении.

 

Методы:

Наглядные: показ мультфильмов

Предварительная работа

Ход:  Дети играют в группе. Вдруг из коридора раздается громкий плач.  

Воспитатель: ребята слышите, кто – то плачет?

В группу входит Незнайка.

Воспитатель: Что случилось? Почему  ты плачешь?

Незнайка: Мне сказали, что я мультяшный,   не настоящий.

Воспитатель: Незнайка, не плачь, ведь ты действительно  мультипликационный  герой, которого ребята все знают и очень, очень любят.

Незнайка: Правда ребята, что вы меня все знаете и любите?

Воспитатель: Незнайка, а ты любишь смотреть мультфильмы?

Незнайка: Мультфильмы? А что это такое? Я их никогда не смотрел (снова начинает плакать).

Воспитатель: Успокойся незнайка. Наши ребята очень любят мультфильмы и сегодня приглашают тебя  в кинотеатр.

Дети приходят в музыкальный зал. Контролер (ребенок) продает им билеты. Дети рассаживаются  и  вместе  с незнайкой  смотрят небольшой отрывок из мультфильма. Во время просмотра Незнайка встает и  потихоньку подходит  к телевизору и  начинает разговаривать с  героем мультфильма, спрашивает,  как его зовут.

Телевизор выключается. Незнайка  начинает трогать его рукам.  

Незнайка: Ты куда  ушел (заглядывает под телевизор, за него). Куда ты подевался? Так нечестно, мы только познакомились.

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайки, кто это был и почему спрятался.

Незнайка: Значит он такой же,  как и я мультяшный?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  кто и как создает мультфильмы? (ответы детей). А какие виды мультфильмов вы знаете?  Давайте с вами  сейчас посмотрим отрывки из разных мультфильмов (воспитатель демонстрирует  отрывки из мультфильмов «Пластилиновая ворона», «По щучьему велению» - кукольный, «Ну погоди» - рисованный)

Воспитатель: Ребята, Незнайка, а вы бы хотели  побывать в мультипликационной студии, где и создаются  эти мультфильмы. (Ответы детей). Тогда  я приглашаю Вас  в  студию мультипликации. Здесь работают волшебники. Их называют мультипликаторы или аниматоры. Они рисуют  героев мультфильмов, лепят, изготавливают кукол. Работа эта долгая и сложная. Эти волшебники заставляют нарисованных героев двигаться. Чтобы герои мультфильма ожили, научились ходить, говорить, прыгать художники  рисуют очень много картинок, которые отображают каждое движение героя. Затем  эти рисунки или куклы снимают, а затем  быстро показывают. И получается, что  герой двигается.

Ребята, а вы бы хотели  сами сейчас стать волшебниками – мультипликаторами? Конечно, мы с вами не сможем  создать настоящий мультфильм, но мы можем научит  одного из героев  двигаться.

Дети рассаживаются  за столы.  Воспитатель  показывает детям, как  оживить  героя (два листа наложены  один на другой, на одном листе  нарисован заяц сидящий, а на другом прыгающий). Воспитатель  закручивает первый лист на карандаш, а затем начинает  двигать карандаш, то закручивать, то откручивать.

Ребята, вы хотите оживить  колобка?

Дети рисуют колобка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР по теме «Эмоции в мультфильме».

Данный материал разработан для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные в конспекте, направлены на развитие у воспитанников навыков пересказа короткой мультипликационной ис...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»

Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....

конспект занятия "Урок вежливости" с использованием мультфильма

Цель: Расширить знания детей о культуре поведения, способах использования вежливых слов в повседневной жизни.Задачи:Образовательные:Способствовать использованию вежливых оборотов речи в акт...

Конспект занятия по развитию речи "Мультфильмия"

Мультфильмия - есть как полезные так и вредные, но и от них можно получить пользу, если смотреть развивающие , познавательные  обучающие....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Старшая группа. Провела Седова О. А. 14.04.2021. Литература. В. В. Гербова. Разв...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...