Конспект занятия по развитию речи "Мультфильмия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Павлова Елена Алексеевна

Мультфильмия - есть как полезные так и вредные, но и от них можно получить пользу, если смотреть развивающие , познавательные  обучающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multilandiya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе

«В стране Мультфильмия»

Выполнила  Павлова Елена Алексеевна

Воспитатель  ГБОУ  Школа 1987  

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:

Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы.

Задачи:
Образовательные:                                                                                                                          
Формировать представления детей  о том, как создаются мультипликационные  фильмы, их разновидностях (рисованные, пластилиновые, кукольные), профессиях людей, которые участвуют в их создании.                                                                                                                Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать  интерес к  созданию мультфильмов.                                                                         Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие:
- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей.
-
Развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: 
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.            
- Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Предварительная работа с детьми:  просмотр рисованных, кукольных, пластилиновых мультфильмов, беседа на тему: «Профессии людей при создании мультфильма», игра «Угадай мелодию из мультфильма».

Материал: проектор, разные мультфильмы (рисованные, кукольные, пластилиновые),  «билеты» в кинотеатр, лист бумаги с изображением кадров на каждого ребенка, фломастеры, восковые  или  цветные карандаши,  иллюстрации  с изображением героев в движении.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы любите смотреть мультфильмы. Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?

Ответы детей

Мультфильмы создаются в студии мультипликации. Над мультфильмом работают много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации, а для кукольного изготавливают кукол. Для того, чтобы стать художником – аниматором нужно иметь фантазию, чувствовать время, ритм, обладать огромным чувством юмора, уметь придумывать интересные и забавные истории, сюжеты. За одну секунду в мультфильме мы видим 24 кадра. 24 кадра должен нарисовать художник, чтобы движения казались естественными и забавными. Это не простое дело!

Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности.      

Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм. Помимо звукорежиссера в кино есть чрезвычайно интересная профессия – звукооформитель. Есть такие мультфильмы, озвученные только шумами и звуковыми акцентами, когда герои не разговаривают, а просто издают какие-нибудь звуки. На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов.

И только после этого мультфильм можно  показывать детям. Вот, оказывается, как не просто создать даже

маленький мультфильм.

- А теперь посмотрите на картинки из разных мультфильмов и назовите, к какому виду мультфильмов он относится.

Показ картинок из рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов

Основная часть

-  Ребята, а вы бы хотели  побывать в мультипликационной студии?

Ответы детей

Тогда  я приглашаю вас  в  студию мультипликации.   Предлагаю вам попробовать нарисовать несколько кадров с колобком, передать его эмоции. Первый кадр - колобок грустный при встрече с волком, последний - колобок веселый он укатился от волка. А между ними кадры называются промежуточные, на них нужно показать, как постепенно меняется выражение рта, когда он обхитрил волка

Дети рисуют на листах бумаги с изображением кадров

- Чтобы, герои мультфильма ожили, научились ходить, говорить, прыгать художники  рисуют очень много картинок, которые отображают каждое движение героя. Затем  эти рисунки или кукол снимают, а затем  быстро показывают. И получается, что  герой двигается. Сейчас вы попробуете показать как мальчик бросает мяч, а девочка прыгает. На мольберте прикреплено изображение пленки  и картинки, вам нужно расположить на пленке картинки по порядку: первый кадр, промежуточные и последний.

Дети не большими группами подходят к мольберту, выбирают картинки, советуются, пробуют сами изобразить эти движения

- Молодцы, справились! А теперь давайте мы с вами тоже подвигаемся.  

Физкультминутка «Буратино»

          Буратино потянулся,
        Раз – нагнулся,
        Два – нагнулся,
        Три – нагнулся.
        Руки в сторону развел,
        Ключик, видно, не нашел.
        Чтобы ключик нам достать,
        Нужно на носочки встать.

Все действия выполняют по тексту

- А сейчас предлагаю поиграть: послушайте и назовите из какого мультфильма эта песенка?  

  1. «В каждом маленьком ребенке»  
  2. «Песня кота Леопольда»
  3. «Я на солнышке сижу»
  4. «Я играю на гармошке»
  5. «Елка-маячок»
  6. «Ох, рано встает охрана»
  7. «Улыбка»
  8. «Кто ходит в гости по утрам»
  9. «Песня кота Матроскина»
  10. «Песня о лете»
  11. «Какой чудесный день»

Дети слушают песенки.

1.м/ф« Обезьянки»

2.м/ф «Леопольд и Золотая рыбка»

3.м/ф «Львенок и черепаха»

4.м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»

5.м/ф «Умка»

6.м/ф «Бременские музыканты»

7.м/ф «Крошка Енот»

8.м/ф «Вини Пух»

9.м/ф «Трое из Простоквашино»

10.м/ф «Паровозик из Ромашково»

11.м/ф «Песенка Мышонка»

- Молодцы! А сейчас мы пойдем  в кинотеатр и посмотрим мультфильм «Жихарка» по мотивам Уральской народной сказки (Россия, 2006, 13 мин).

Дети проходят в импровизированный кинотеатр.

Народная память испокон веков хранит сказки. А любая из них – будто драгоценный камень – самоцвет! У каждого народа свой язык, особые традиции и обычаи, а создатели мультфильма постарались нам это передать.

Контролер – ребенок выдает билеты с указанием ряда и места, дети рассаживаются на свои места

Заключительная часть

- Дети, давайте вспомним, чем мы с вами занимались.

Ответы детей

О людях, каких профессий беседовали?

Ответы детей

Чем бы вы хотели заниматься при создании мультфильма?

Ответы детей

Самоанализ:
Нельзя не согласиться с мнением В.В. Зеньковского о том, что центр психической работы у ребёнка лежит не в его интеллекте, а в эмоциях, что старший дошкольник «не ищет прежде всего знания, а ищет выражения и питания своей внутренней жизни, творчества, и мы должны помочь детям в этом». Мультипликационные фильмы выступают тем видом киноискусства, который в первую очередь привлекает детей дошкольного возраста. Педагог детского сада может использовать развивающий потенциал мультипликации.
Данная деятельность позволяет активизировать познавательные способности ребенка, закрепляет навыки продуктивной и театрализованной деятельности, формирует коммуникативные способности за счет участия в групповой, коллективной работе.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

Длительность мероприятия соответствует нормам СаН ПиНа для детей данного возраста 25-30 мин. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.

Использовала методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Использовала приемы: Просмотр картинок, мультфильмов , художественное слово (стихи, пояснения, поощрение), физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: расширение словаря по теме – кто и как создает мультфильм .

Материал: Игра «Нарисуй  мультфильм» ( индивидуальные листы для рисования), «Угадай  мелодию из мультфильма».

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, экран, столы, стульчики.

Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в мультипликационную студию. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны научиться рисовать кадры как колобок грустит затем улыбается, пробуют сами изобразить эти движения. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Для лучшего усвоения программного материала я в свое занятие внесла игровую мотивацию, проблемную ситуацию – задания (расположить картинки по порядку кадров - первый кадр, промежуточные и последний.

Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Занятие осуществлялось в соответствии поставленными задачами.
Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.
Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Для снятия утомления и перехода к другому виду заданий провела короткую физ. минутку «Буратино».

С заданиями о песенках из мультфильмов дети справились легко.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодец» и похвала.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания мультфильмов.

Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям. При умелом и тонком педагогически целесообразном подходе – киноискусство может стать одним из средств социализации ребенка и приобщения его к миру культуры.
Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»

Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Старшая группа. Провела Седова О. А. 14.04.2021. Литература. В. В. Гербова. Разв...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...