Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, апрель №3: Обучение рассказыванию по теме: «Мой любимый мультфильм».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Батина Ирина Александровна

Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.                                                                                                                                                                                

Задачи:                                                                                                                              

  • Формировать у детей умение строить полные, распространенные предложения, согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
  • Формировать  умение самостоятельно составлять по опорным схемам небольшие рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. 
  • Совершенствовать монологическую форму речи.
  • Совершенствовать художественно-речевые умения.
  • Воспитывать доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_multfilm.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая  группа, апрель №3:

Обучение рассказыванию по теме: «Мой любимый мультфильм»

Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Задачи:                                                                                                                               

  • Формировать у детей умение строить полные, распространенные предложения, согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
  • Формировать  умение самостоятельно составлять по опорным схемам небольшие рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.  
  • Совершенствовать монологическую форму речи.
  • Совершенствовать художественно-речевые умения.
  • Воспитывать доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Предварительная работа: совместный просмотр советских (российских) мультфильмов, чтение различных сказок, дидактическая игра: «Я - герой мультфильма», рисование: «Мой любимый мультфильм!», раскрашивание героев мультфильмов.                                                         

Материал и оборудование: игрушка Домовёнок Кузя, проектор, ноутбук для презентации, маски для игры «Грибок – теремок», опорные схемы, книга в подарок.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня с утра пришел гость. Он знаменитый герой одного мультфильма. Он любит блины и у него есть волшебный сундучок. Наш гость спрятался в группе. Ребята, сможете найти его? А когда найдете, принесите его мне.

Молодцы, нашли. Дети, посмотрите, кто это? Да, это Домовёнок Кузя. Домовёнок Кузя, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру: «Какой он?». Будем передавать Домовенка Кузю друг другу и рассказывать о нём, какой он? Начну я – Домовёнок Кузя знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он? (Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества).

Дети, ваши комплименты Домовёнку Кузе очень понравились, он говорит вам спасибо. Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей). (воспитатель следит за ответами детей, добивается полных ответов). Домовёнок Кузя: «Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились».

Ребята, я хоть и взрослая, но я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме пять забавных персонажей, которые друг за другом спасаются от дождя под грибком.  (Грибок-Теремок). Правильно, молодцы. Для того чтобы вспомнить, как зовут героев этого мультфильма, мы поиграем в «Грибок-теремок». Наши герои прячутся под грибок, посмотрите (показать иллюстрацию мультфильма или использовать проектор).

Презентация: «Какие бывают мультфильмы»:

 Дети, так как Домовенок Кузя очень любит сказки, он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ презентации на тему: «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные, песочные, из картона или бумаги, компьютерная анимация).

Физкультминутка:

А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развел,

ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

Составление рассказа по опорным схемам:

Дети, и Домовенок Кузя очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Дюймовочка».

Ребята, кто это, Дюймовочка? (Маленькая девочка). Правильно. А где она жила? (Ответы детей). Как она попала в дом к женщине? Добрая волшебница подарила зернышко женщине, она посадила его в горшочек из него вырос красивый цветок, а в этом цветке оказалась маленькая девочка. Она была очень маленькая, поэтому её и назвали Дюймовочка.

Домовенок Кузя: Друзья, я бы хотел рассказать вам про этот мультфильм, только не знаю как!

Домовенок Кузя, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ - вначале мы называем наш любимый мультфильм, потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме, рассказываем, какой он персонаж по характеру, в следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда), обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой, и рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришёл к нам в гости.

 Домовенок Кузя: Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Дюймовочка». Это история про одну очень маленькую девочку, которая жила в красивом цветке. Она была и сама очень красивая, добрая и заботливая. Она помогла ласточке, вылечила её. А ласточка помогла ей попасть в волшебную страну, где она нашла много друзей и стала жить счастливо с ними. Если бы Дюймовочка пришла ко мне в гости, я бы показал ей мой волшебный сундук со сказками, накормил бы блинами и рассказал много интересного. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?

Ребята, расскажите Домовенку Кузе про свои любимые мультфильмы. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Домовенок Кузя вас понял. Дети составляют рассказ по опорным схемам.

Молодцы, ребята, ваши рассказы Домовенку Кузе очень понравились. А вам чей рассказ больше понравился? (Ответы детей). И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.                                                                                                                    

Презентация «Мои любимые мультфильмы».

Домовенок Кузя приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам снова поможет наш «волшебный экран». Показ слайдов на тему: «Мои любимые мультфильмы».                                                                                                              Хорошо справились с заданиями. Домовенок Кузя вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить. (Воспитатель берет книжку). Это книга. Спасибо Домовенок Кузя. Какая красивая необычная книга. Ребята, эту книгу мы обязательно прочитаем сегодня вечером.

Подведение итогов.

А теперь давайте вспомним, что интересного мы сегодня увидели и узнали? Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые, песочные, компьютерные. Вот и пора нам прощаться с Домовенком Кузей. Домовенок Кузя, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело. Домовенок Кузя благодарит детей за приятное время препровождение и прощается с детьми. До свидания, Домовенок Кузя, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Развитие речи. Обучение рассказываю по теме " Мой любимый мультфильм"

Цель : помогать детям составлять рассказ о любимых героях мультфильмов. ...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Старшая группа. Провела Седова О. А. 14.04.2021. Литература. В. В. Гербова. Разв...

Развитие речи на тему: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Развитие речина тему: Обучение рассказываниюпо теме «Мой любимый мультфильм»...