ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мельникова Елена Владимировна

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_rechevomu_razvitiyu_1.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

 ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Цель. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Задачи:

1.Сформировать умения составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники.

2.Отработать навык умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

3.Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование.

4.Развитие монологической формы речи.

5.Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

6.Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Предварительная работа: беседа о мультфильмах, презентация «Какие бывают мультфильмы?». 

Материал: иллюстрации к сказкам,мнемокарточки.

                                            Ход ООД.

Организационный момент: (Дети стоят в кругу).

Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Поздороваемся, улыб-немся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как буд-то мы видим свою маму – улыбаемся ласково, приветливо и друг-друга обни-маем.

Дыхательная гимнастика: 

Воспитатель:-Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи.

- Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение.

Воспитатель:- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да).

Воспитатель:- Какие бывают мультфильмы? (Рисованные, пластилиновые, кукольные) .

Воспитатель:-  А какие мультфильмы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:- Я вам предлагаю поиграть в игру « Угадай какой мульт-фильм». (Дети по рисунку называют название мультфильма)

                       Физкультминутка.

             Воспитатель:- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

              Буратино потянулся,

              раз нагнулся, два нагнулся;

              Руки в стороны развел,

              ключик, видно, не нашел.

            Чтобы ключик нам достать,

            надо на носочки встать.

         

Воспитатель:-Ребята,а вам какие мультфильмы нравятся? (Ответы детей)

Воспитатель:- Я тоже люблю смотреть мультфильмы. Я, например, очень люблю все мультфильмы о Простоквашино. Эта история про мальчика Федора и кота Мотроскина,и собаки Шарика. Дядя Федор очень любил животных, поэ-тому часто приезжал в деревню к ним.Он добрый ,жизнерадостный, отзывчи-вый, ответственный герой.  Если бы он пришел ко мне в гости ,мы вместе читали бы интересные истории про животных.

- А теперь предлагаю вам рассказать о своем любимом мультфильме.

-У нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последователь-ный, связный рассказ.

.• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

.• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Дети составляют рассказ по опорным схемам.

Подведение итогов.

Воспитатель:- Мне ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

-А вам чей рассказ больше понравился?(Ответы детей)

Воспитатель:- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня  увиде-ли и узнали? ( Ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы вспомнили, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные ,пластилиновые и компьютерные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".

Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....

Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".

Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Старшая группа. Провела Седова О. А. 14.04.2021. Литература. В. В. Гербова. Разв...

Развитие речи на тему: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Развитие речина тему: Обучение рассказываниюпо теме «Мой любимый мультфильм»...