Зал хороших манер
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект открытого мероприятия на районное методическое объединение с детьми старшей группы №11 на тему "Зал хороших манер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_temu.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект открытого  мероприятия на Районное методическое объединение  с детьми старшей группы № 11

на тему «Зал хороших манер». Образовательная область

«Речевое развитие».

        Провела:

воспитатель второй квалификационной категории

 Боргардт Ольга Юрьевна.

Дата проведения:

4 декабря 2013 год.

Г. Энгельс

2013 – 2014 учебный год

Развлечение на тему: «В зале хороших манер»

Программное содержание: Обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы); упражнять в проявлении хороших манер к друг другу и взрослым; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Ежели вы вежливы», беседы, разучивание стихотворений, пословиц, песен, драматизация сказки «Лиса, волк и медведь».

Словарная работа: здравствуйте, доброе утро, добрый день, спасибо, пожалуйста.

Оборудование: выставка художественной литературы, ширма и настольный театр, разрезные картинки, музыкальные произведения.

Ход развлечения:

На фоне спокойной музыки

Воспитатель: - Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «Здравствуйте». Больше ведь мы ни чего не сказали. Отче же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь?

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: - Ой какие хорошие детишечки, я принесла вам хорошие книжечки, я научу вас как себя вести, как дергать девчонок за косички, как рвать книжки…

Воспитатель: - Постойте, постойте, Уважаемая. Во-первых, когда входите надо здороваться.

Шапокляк: - Это как ещё?

Воспитатель: - По – разному. Ребята, как можно поприветствовать друг друга при встрече?

Дети: Здравствуйте, добрый день, доброе утро.

Шапокляк: - Здрасти!

Воспитатель: Да, я вижу Вас в детстве не научили хорошим манерам. В таком случаи, мы с ребятами, приглашаем Вас в «Зал хороших манер».

Под веселую музыку открывается занавес, Шапокляк бегает. Все хватает, роняет, подбегает к книжному стенду.

Шапокляк: - Ой, какие книжечки, красивые, новые. А зачем вам столько много книг?

Воспитатель: - Книги нас многому учат. Они рассказывают нам о добре, дружбе. Ещё о чем мы узнаем из книг?

Дети: - о разных странах, о обычаях разных народов…

Воспитатель: -Мы с ребятами очень много читаем, заучиваем наизусть. И сейчас ребята тебе расскажут стихотворения о добре и вежливых словах.

1 ребенок: — Добрый день! — тебе сказали, 
— Добрый день! — ответил ты. 
Как две ниточки связали 
Теплоты и доброты. 

2 ребенок: За что мы говорим «спасибо»? 
За всё, что делают для нас. 
И мы припомнить не смогли бы, 
Кому сказали, сколько раз. 

3 ребенок: Ах, как нам добрые слова нужны. 
Не раз мы в этом убеждались сами. 
А может не слова — дела важны? 
Дела — делами, а слова — словами. 
Они живут у каждого из нас, 
На дне души до времени хранимы, 
Чтоб их произнести в тот самый час 
Когда они другим необходимы. 

Воспитатель: - А ещё мы знаем пословицы о вежливости и дружбе.

Дети: Ничего не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость.

Аккуратность человека красит.

Кто аккуратен, тот и людям приятен.

Каждой вещи - свое место.

Все силы отдай, а друга в беде выручай.

ВЕЖЛИВОСТЬ НИЧЕГО НЕ СТОИТ, НО ДОРОГО ЦЕНИТСЯ

Шапокляк: - Ну стихи и пословицы – это всё скучно. Я больше сказки люблю.

Воспитатель: - А у нас для Вас и сказка есть. Ребята, давайте расскажем Шапокляк сказку про лису, волка и медведя.

Дети проигрывают сказку с помощью настольного театра

Воспитатель: Жил – был Медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как – то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем – то спорили…

Медведь: Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться!

Лиса: Я с Волком мириться не буду! Я сказала ему: «Здравствуй », а он мне не ответил! А еще дразнится, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу.

Волк: Я вчера с ней здоровался. А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, Лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты Волчище – серый хвостище! Дразнишься, наверное? »

Медведь: Непорядок! Разве ты, Волк, не знаешь, что означает слово «здравствуй»? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, Лиса, будь повежливей, не дразнись.

Волк: Понял! Все понял! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!

Лиса: Здравствуй, Волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.

Волк: А ты, Лисонька, никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать.

Медведь: Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно и никого в лесу не обижайте.

Шапокляк: - Очень мне ваша сказка понравилась. Я теперь всегда и со всеми буду здороваться. Только что то засиделась я, устала.

Воспитатель: - Тогда разрешите Вас пригласить на танец?

Шапокляк: - А вы ещё и танцевать умеете?

Воспитатель: - Конечно, и Вас научим.

Дети танцуют парный танец под классическую музыку.

(мальчики приглашают девочек на танец, после танца провожают на стульчики)

Шапокляк: - Здорово! А я хочу с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: - Да.

Шапокляк: - Тогда будьте внимательны. Если я вас попрошу что то сделать и скажу слово «Пожалуйста» - вы выполняете, а если не скажу  «Пожалуйста» - то не выполняете.

- Пожалуйста поднимите руки вверх;

- Пожалуйста опустите;

- Попрыгайте;

- Пожалуйста закройте глаза и т.д.

ИГРА «Комплименты»

Воспитатель:А мы с ребятами знаем другую игру, «Комплименты» А что такое комплименты? (ответы детей)

- Я вам раздам части карточек, у кого рисунок совпадет – образуется пара. В парах вы своим товарищам будете делать комплименты. Ваня скажет комплимент Даше, а Даша Ване. Ребята, человека, который говорит комплименты надо слушать внимательно, а те, кому говорят комплимент, должны поблагодарить, сказать спасибо.

Дети делают друг другу комплименты в парах.

Шапокляк: - Ой, ребята, какие вы все вежливые и дружные.

Воспитатель: - Шапокляк, а ещё ребята подготовили выставку рисунков на тему: «Наши друзья»

Дети подходят к стенду и комментируют свои рисунки.

Воспитатель: - А чтобы расставание не было грустным, мы споём для всех веселую песенку «Вежливые слова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа из цикла "Хорошие манеры" - "Добрые слова"

Беседа для детей дошкольного возраста о использовании хороших и добрых слов. Учит  быть вежливыми....

Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе

Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...

Консультация для родителей "Как научить ребенка хорошим манерам"

Данная информация поможет Вам ответить на следующие вопросы: Как научить ребенка хорошим манерам? А именно: Когда и с чего начинать? Хвалить или ругать? "Ты" или "Вы"? Как заложить верную информацию?...

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

"Воспитание хороших манер" консультация для родителей.

Консультация для родителей в детском саду на тему: " Воспитание хороших манер"....