Весняночка в гости к нам спешит
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бордунова Вера Николаевна

 

Конспект ООД в образовательной области «Коммуникация»  в подготовительной школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnyanochka_v_gosti_k_nam_speshit.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Весняночка в гости к нам спешит»

Конспект ООД в области «Коммуникация»  в подготовительной школе группе

Цель: развитие связной речи у детей.

Программное содержание:

- учить детей сочинять короткие сказки;

- уточнить знания детей о признаках весны;

- развивать фантазию, фонематический слух, интерес к словотворчеству;

 - формировать у детей коммуникативные умения.

Предварительная работа: рассматривание картинки о весне, чтение пословиц и поговорок о весне, беседы о приметах весны.

Материал:  сюжетные картинки о весне, блюдо овощи и фрукты. Мотивация: познавательная.

Методика проведения:

Зазывалочка.

Дети входят под зазывалочку "Веснянки", и заводят в хоровод.

 Весна, весна ясная!

 Пришла весна красная!

 Из-за темных лесов,

 Из-за синих морей

 Приходи, приходи

 Солнцем нас озари!

 Только с радостью,

 С великой милостью,

 С рожью зернистою,

 С пшеницей золотистой,

 С ячменем усатым,

 С овсом полосатым.

Воспитатель: К нам пришло очень много гостей, давайте поздороваемся. Сегодня мы будем чествовать, и радоваться приходу весны в наши края.

Краткая беседа о весне:

Воспитатель: Что изменяется с приходом весны?

Ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, капель, появляются проталины и т.д.

Воспитатель: Что происходит с животным миром с приходом весны?

Ответы детей: просыпаются медведи, у них появились медвежата, белки и зайцы меняют шубки, прилетают перелетные птицы и водоплавающие (гуси, утки, лебеди).

Воспитатель: Вот видите как все меняется, пробуждается с приходом весны. А знаете ли Вы месяцы весны?

Ответы детей: март, апрель, май.

Игра "Лишнее словечко".

декабрь, март, апрель, май;

снег, лед, дерево, вода;

заяц, медведь, лиса, куропатка;

Воспитатель: Очень много про красавицу весну пословиц и поговорок. А Вы знаете пословицы о весне?

Ответы детей:

Грач на горе, весна на дворе

Март с водой, апрель с травой

Май с цветами

Воспитатель: Почему называют март в народе - капельником, апрель – «ледоломом», май – «песенник»

Ответы детей: потому что капают сосульки, на реках ломается лед, пение птиц.

Составление рассказа по картинкам.

Воспитатель: Мы были с вами рассказчиками, а теперь мы будем художниками. Будем составлять картину о весне на доске. На столе очень много фрагментов о весне, но вот беда все картинки времен года перемешались. Сейчас каждый из вас возьмет по одной картинке, прикрепит на доску и расскажет о своем сюжете.

Дети составляют картину на доску и рассказывают, почему они взяли этот сюжет.

Дети проходят и садятся на ковер.

Воспитатель: художниками мы с Вами были, а теперь станем поэтами, я начну рифму, а вы продолжите.

 Словесная игра "Подбери рифму".

Солнце поднимается - … (людям улыбается).

Зайка шубку поменял - … (и от лисицы убежал)

Вышел мишка из берлоги - … (поразмять он хочет ноги)

Вышел мишка погулять - … (и еду себе искать)

Ручейки кругом бегут - … (в них кораблики бегут)

Воспитатель: Ребята, а весна похожа на мальчика или на девочку? Это имя или фамилия?

Ответы детей.

Задание на развитие словесного творчества детей.

Воспитатель: А давайте придумаем отчество и фамилию по приметам весны?

Ответы детей.

Весна Мартовна Подснежникова

Весна Апрелевна Скворечникова

Весна Маевна Березкина

Пальчиковая гимнастика.  Чтобы лучше говорить, нужно пальчики развить!

                                                    Солнце светит ярко-ярко,

                                                    А вот пробивается и травка.

                                                   Травка пробивается

                                                   Сил набирается.

                                                   А гуси лапчатые и гогочут (га-га) и шипят (ш-ш).

                                                   Травку съесть они хотят.

                                                   Вверх гусь клюв свой подними

                                                   И на бабочку взгляни.

                                                   Весной она просыпается

                                                   Крылышки ее расправляются.

                                                   Там, где солнышко встает

                                                   Птичка песенку поет.

 И летает в вышине

 Видно всем и видно мне!

 Любят птички все клевать,

 Любят весело летать.

Беседа о витаминах.

Воспитатель: Птички полетали, полетали и устали, а люди весной тоже устают. Почему? Что не хватает организму?

Ответы детей: Витаминов.

Воспитатель: А где их взять?

Ответы детей: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно в овощах и фруктах. А чтобы наши овощи и фрукты могли рассказать о себе, мы их «оживим» мозаикой  (глаза, нос, рот).

Игра "Оживи овощи  и фрукты".

Воспитатель: Закройте глазки и придумайте интересную историю. А как обычно начинается сказка?

Ответы детей: В некотором царстве; жили - были …

Воспитатель: В некотором царстве, витаминном государстве, заспорили овощи и фрукты, кто из них важный, кто из них самый главный…

Составление детьми «витаминных историй».

Итог занятия.  

Воспитатель: Ребята, чем сегодня мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?  

Ответы детей: рассказчиками, художниками, поэтами и сказочниками. А нашим гостям мы рассказали про весну и витаминные истории.

Воспитатель: Я хочу Вас ребята поблагодарить за интересные истории рассказанные Вами. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей средней группы д.с.

В данный проект входит рекомендуемая литература для чтения детям, конспекты непосредственно образовательной деятельности, информация для родителей и т.д....

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...

Статья "ЛЕТО В ГОСТИ К НАМ СПЕШИТ!".

Статья о проведении летнего праздника....