памятка работы над стихотворением
консультация по развитию речи на тему

Зотова Наталья Владимировна

Дпанные памятки помогут  молодым педагогам в работе по речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ

  1. Назовите стихотворение и ее автора.
  2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?
  3. Прочитайте стихотворение еще раз. Попробуйте нарисовать словесные картины к этому стихотворению. Какими отрывками можно подписать картинки?
  4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы лучше представить себе природу и героев произведения?
  5. Какие чувства выражает поэт в стихотворении?
  6. Что вам понравилось в стихотворении?
  7. Приготовьтесь к выразительному чтению:
  • Прочитайте в лицах;
  • Прочитайте по ролям;
  • Выберите темп чтения, определите общий тон чтения (ласково, тихо или громко, не спеша или быстро, таинственно, весело или грустно)

8. От имени кого написано стихотворение?



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ

  1. Как называется сказка? Кто ее сочинил?
  2. Перечитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?
  3. Кто в сказке действует, какие это герои?
  4. Какие события описываются в сказке?
  5. Побеждает ли кто – нибудь в сказке и почему?
  6. Найдите в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.
  7. Как относится автор сказки к своим героям?
  8. Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?
  9. Какую пользу принесет сказка тем, кто ее прочитает?
  10. Чему сказка научит своих читателей?


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ

  1. Как называется рассказ? Кто его написал?
  2. Прочитайте рассказ. Когда происходит действие, которое в нем описывается?
  3. Назовите действующих лиц. Что вы о них знаете?
  4. Что случилось с героями? Как они себя вели? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно?
  5. О чем вы думали, слушая рассказ?

Первичное чтение рассказа

  1. Какое название рассказа? Как вы думаете, о чем он расскажет?
  2. Кто автор рассказа? Какие еще произведения написал этот автор?
  3. Слушайте рассказ, запоминайте непонятные слова и выражения.
  4. Запомните сравнения, образные выражения, синонимы, антонимы.
  5. Рассмотрите иллюстрации к рассказу.

Составление плана по рассказу

  1. Послушайте рассказ.
  2. Разделите его на смысловые части.
  3. Найдите главное в каждой части.
  4. Назовите каждую часть (придумайте заголовок).
  5. Составьте план рассказа.
  6. Перескажите рассказ по плану.


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД БАСНЯМИ

  1. Как называется басня? Кто ее автор?
  2. Послушайте басню. Какие события в ней описываются?
  3. Кто действует в басне?
  4. Какими показаны герои басни? Как описывает их автор?
  5. Что осуждается в басне?
  6. Как автор относится к событиям, описанным в басне?
  7. Как он относится к действующим лицам?
  8. Что должен понять читатель из этой басни?
  9. Какое выражение из этой басни стало крылатым?
  10. Поступку, какого действующего лица подходит пословица?
  11. Почему пословицу можно связать с содержанием всего произведения?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка по заучиванию стихотворений

советы по заучиванию стихов...

Памятка "работа над темой самообразования"

Памятка  является хорошим подспорьем для педагогов...

Памятка. Работа над темой самообразования.

Памятка. Работа над темой  самообразования....

Рисуем стихи с детьми (из опыта работы) Обучение детей с ОВЗ алгоритму работы со стихотворением с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ

Основная идея работы – создание педагогического сопровождения усвоения детьми способов работы с рифмованным текстом. Основана на технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ для решения задач дошкол...

Памятка по заучиванию стихотворений с помощью рисования.

В памятке описаны, что нужно учесть при заучивании стихотворений, методы знакомства с картинно-графической схемой....

Памятка по заучиванию стихотворений с помощью рисования.

В памятке описаны, что нужно учесть при заучивании стихотворений, методы знакомства с картинно-графической схемой для детей разного возраста....