Памятка. Работа над темой самообразования.
материал на тему

Петрова Инна Васильевна

Памятка. Работа над темой  самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka._rabota_nad_temoy_samoobrazovaniya.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

«Как работать над темой самообразования»

Самообразование  - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой – либо области науки (педагогический словарь).

Таким образом, целью самообразования является не стремление дать знания детям по своей теме самообразования, а научить СЕБЯ, приобрести знания. В связи с этим в план работы над темой самообразования должны быть включены следующие мероприятия:

  • Изучение литературы
  • Проведение мониторинга
  • Посещение НОД коллег по теме самообразования и обмен опытом
  • Участие в работе ОМП
  • Посещение семинаров, тренингов в районе и области
  • Прохождение курсов повышения квалификации, защита итоговой работы по теме самообразования.
  • Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
  • Организация кружковой или проектной работы по теме самообразования
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства.
  • Создание авторского дидактического или методического материала
  • Выступление на педагогическом совете
  • Подготовка статьи, публикации по теме самообразования
  • Выступление с отчетом по теме самообразования.

Результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания
  • Разработка новых форм, методов и приемов воспитания
  • Разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, проекты
  • Разработка дидактических материалов, наглядностей
  • Создание комплектов педагогических разработок
  • Выработка методических рекомендаций по применению новой педагогической технологии
  • Разработка и проведение открытых мероприятий, НОД по собственным, новаторским технологиям
  • Проведение мастер-классов, семинаров, тренингов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Работа над темой самообразования начинается с составления плана. Существует 2 плана: перспективный и оперативный.

Перспективный план, как правило, составляется на 5 лет (приложение 1)

Оперативный – на 1 год (приложение 2)

Оперативный план работы над темой самообразования

на 20____ - 20______год

ФИО ________________________________________________________________

Название темы______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Цель_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предполагаемый результат ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Этапы работы_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроки выполнения каждого этапа______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способ демонстрации результата проделанной работы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма отчета по проделанной работе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письменный отчет прилагается.


Перспективный план работы над темой самообразования (на 5 лет)

Тема:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 год (20__-20-___)

2 год (20__-20-___)

3 год (20__-20-___)

4 год (20__-20-___)

5 год (20__-20-___)

Диагностический

накопительный

практический

творческий

итоговый

  1. Составление плана изучения темы
  2. Изучение научно-методической литературы. Составление списка литературы.
  3. Работа с терминами, составление словарика – тезауруса.
  4. Изучение передового опыта работы
  1. Поиск рациональных форм, методов, технологий обучения по теме: накопление теоретического материала по изучаемой проблеме.
  2. Разработка алгоритма по…
  3. Разработка тематических планов, программ и др.
  4. Создание системы работы с… (программы и пр.)

1. Внедрение в практику алгоритма….Отработка технологии..

2. Внедрение системы работы (программы)..

3. Принятие участия в тематических педсоветах.

4. Проведение семинаров – практикумов.

5. Проведение открытых мероприятий, НОД.

6. Участие во взаимопосещении НОД.

  1. Совершенствование алгоритма формирования…
  2. Корректировка…..

Подведение итогов работы по теме самообразования в виде творческого отчета, защиты системы работы, программы и др. Выступление на ОМП, на  семинарах и др. Систематизация накопленного материала. Обобщение опыта работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как работать над самообразованием (памятка, план в портфолио)

данный материал содержит этапы работы по самообразованию педагога ДОУ. на каждый этап дается памятка по работе. разработан табличный вариант плана по самообразованию, который включается в портфолио на...

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

памятка работы над стихотворением

Дпанные памятки помогут  молодым педагогам в работе по речевому развитию....

Памятка "работа над темой самообразования"

Памятка  является хорошим подспорьем для педагогов...

Памятка работы с программой Лернис

Памятка работы с программой Лернис...

Памятка работы с картиной на занятиях по ознакомлению с изобразительным искусством

В "Памятке работы с картиной" описаны принципы отбора произведений искусства для детей, задачи по ознакомлению детей с произведениями живописи, методика и этапы работы с картиной....

Памятка работы по логопедической тетради.

Памятка для родителей "Как работать с детьми по логопедической тетради"....