Занятие по развитию речи на тему: "В мире сказок".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Козлова Марина Григорьевна

Тема НОД: «В мире сказок».

Разработчик: Козлова Марина Григорьевна.

Возрастная категория детей: 4-5 лет.

Время проведения: январь 2015 года.

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку вместе с воспитателем, развивать внимание, память; воспитывать умение слушать друг друга.

Задачи:

1.Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки - описания.

2.Побуждать детей участвовать в инсценировке сказке.

3.Развивать внимание, образное  мышление.

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: уголок природы, где воспитатель без помощи воспитанников не может разобрать, что там появилось.

Для проведения НОД:

Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Репка»; настольный театр по сказке «Репка»; маски-шапочки для игры в сказку «Репка».

Раздаточный материал: дидактическая игра «Геометрические формы».

Предварительная работа:

- чтение сказки «Репка»;

- рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению;

- театрализованные игры по сказке.

Формы организации совместной деятельности: беседа, динамическая пауза, дидактическая игра.

Проведение НОД:

Мотивация:

- Воспитатель обращает внимание на уголок природы и говорит детям, что у нас появилось что-то необычное среди цветов.

- Ребята, посмотрите, без вашей помощи я не справлюсь. Как вы думаете, что это?  (Ответы детей)

- Из какой сказки этот овощ?   (Ответы детей)

Реализация видов деятельности:

1.Загадки о героях.  (Желающие садятся на стулья).

-Я загадаю загадки об этих героях, а вы отгадываете.

1)Круглый бок, жёлтый бок                  

Сидит на грядке  колобок

Врос он в землю крепко

Что же это?      (Репка)

2)Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это?     (Дед)

3)Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живёт, внучка как её зовёт?    (Бабушка)

4)У бабушки и дедушки девочка живёт,

Как же эту девочку бабушка зовёт?      (Внучка)

5)Глядишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.              (Собака)

6)У неё четыре лапки, лапки цап- царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей.     (Кошка)

7)Под полом таится и кошки боится.         (Мышка)

 Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои?

-А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку помогайте.

(Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.)

2.Дидактмческая игра «Геометрические формы».

-Ребята , а теперь посмотрите на доску, на нём вы видите геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки «Репка».

Большой жёлтый круг - это какой персонаж сказки.  (Репка)

Квадрат коричневого цвета - это кто?                        ( Дед)

Квадрат красного цвета - это как вы думаете кто? (Бабка)

Квадрат оранжевого цвета - а это кто?                     (Внучка)

Треугольник чёрного цвета - это кто?                      (Жучка)

Треугольник белого цвета  - это кто?                        (Кошка)

Треугольник серого цвета – это кто?                         (Мышка)

- А теперь посмотрите, для каждого из вас я приготовила геометрические фигуры, как у меня. Вы уже знаете, что каждая фигура обозначает героев сказки, я убираю с доски подсказку, а вы выстраиваете у себя на столе сказку.

- Молодцы, все вы постарались и правильно построили сказку.

3. Динамическая пауза.

1)Вот мы репку посадили  (наклониться)

И водой её полили     (имитация движений)

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

И будем мы от репки здоровые и крепкие.  ( показать силу)

4.Театрализованная игра.

А сейчас мы обыграем эту сказку. Для этого, вы сами выберете какими героями сказки будете.  А я вам помогу.  (Дети одевают маски).

- Молодцы! Вы очень интересно обыграли эту сказку.

5. Беседа.

- Ребята, а кто пробовал репку на вкус? Какая она? Что едят у репки, вершки или корешки?

- А у русского народа есть ещё пословицы и поговорки о репке, вот послушайте:

- У репы корешки сладки, а вершки горьки.

- В землю крошки, а из земли лепёшки.

6.Подведение итогов.

- Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, поэтому я вам подарю всем по сладкой репке.

( Угощение детей – печенье в виде репки)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»

Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»...

Конспект НОД по развитию речи на тему «В мире сказок» (с использованием ИКТ)

Задачи:Учить узнавать русские народные сказки;Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;Развивать память, внимани...

Презентация для занятия по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок"

ПРезентация для занятия по развитию речи на тему "Путешествие в страну стказок"...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе

Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...

занятие по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок"

интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект ООД по развитию речи на тему «В мире добрых сказок» для детей подготовительной группы

Конспект ООД по развитию речина тему «В мире добрых сказок»для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В мире сказок"

Конспект занятия в старшей группе на тему "В мире сказок"...