занятие по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Запевалина Татьяна Александровна

интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

 воспитательЗапевалина Т.А


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: закрепление формирования  умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  •  Активизировать в речи детей пространственные предлоги.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: магнитофон; иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек; кукла Фея.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами отправиться в путешествие в страну сказок. 

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да. 

Воспитатель: - Но, чтобы нам попасть в страну сказок и  не заблудится,

 Фея  сказок передала  нам волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель:   - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована.

Чтобы  попасть в страну сказок, нужно выполнить задания.

Воспитатель:- Ребята давайте скажем волшебные слова - «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)

показать презентацию 

1 задание: У какой геометрической фигуры нет углов?

Назовите геометрические фигуры и их цвет.(Дети  называют геометрические фигуры, их цвет). 

Дети: круг.(треугольник- красный ,круг- синий, квадрат- жёлтый)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Нам нужно идти дальше, давайте скажем волшебные слова

 - «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)

2 задание(отгадайте загадку)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,

чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним,

Кто первым нашел теремок?

Дети:  - Мышка-норушка

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: Сколько зверей проживало в теремке, много или мало?(много) правильно.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок .

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук- тук по стук , раздается где-то стук(кулачками стучат)
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею,(показать крышу),

, вот с такими стенами (ладошки подставить к щечкам)
Вот с такими окнами, (перед лицом руки в круг)

вот с такою дверью.,(ладошкой показать )

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель:правильно Нам нужно идти дальше,давайте скажем волшебные слова

 - «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)

3занятие:

 -  По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали.?

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои ,давайте скажем волшебные слова

 - «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)

4 задание:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: - Кто испек Колобка?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - А какие это животные домашние или дикие?

Дети : дикие.

Правильно.

Воспитатель: - Кто съел Колобка? 

Дети: - Лиса.

А какого цвета колобок?-(желтого)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем! встанем в круг(, повторяют  слова и выполняют  движения)

Физминутка «Колобок»

Колобок , Колобок, теплый и румяный! (наклоны  вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, покатился  наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закружился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Нам нужно идти дальше,давайте скажем волшебные слова

 - «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)

5 задание:

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка- кошка, собачка -Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!

Отгадайте загадку:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки?

Дети: - Да.

 Презентация сюжета сказки с детьми.

Воспитатель: - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Воспитатель: -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места.

.

Воспитатель: - Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

 - Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Заключительная часть (подведение итога)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да. 

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка колобок, курочка ряба, теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи с использованием русских народных сказок " Путешествие в сказочную страну".

Цель:Развитие речи посредством устного народного творчества ( сказок)...

Конспект НОД по развитию речи "Приключения ребят в стране сказок"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием карт Проппа...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Страна сказок.» Старшая речевая группа

Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок.Задачи:Образовательные задачи:Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.Совершенствовать звуковую культуру...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В стране запутанных сказок»

Конспект может быть использован  для закрепления материала по теме "Сказки"  (Познавательное и речевое развитие)...

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В стране сказок"

Конспект  НОД в  младшей  группепо  развитию  речи  на   тему:  "В стране сказок"...

Конспект по развитию речи в младшей группе "Страна сказок"

Цель: Развитие коммуникативных качеств ребенка.Задачи: Образовательные:Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям.Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные н...